Nox – игра моего детства
Мини-обзор
Пару слов, прежде чем начать
В эту игру я играл еще маленьким мальчиком, не умеющем читать и вникать в сюжет, а лишь желающим, со своими начальными навыками владения компьютерной мышью и клавиатурой, идти и побеждать, круша все на пути своего персонажа.
Считаю, что есть некий смысл создания хотя бы такой маленькой темы, хотя бы на форуме diablo1, посвященной Nox’у, ибо:
«У великой игры под названием Diablo было много клонов. Многие разработчики пытались воплотить идею компании Blizzard в своих разработках, многие пытались вдохнуть в эту идею новую жизнь. Ближе всех оказался Nox.
Они проигнорировали многие наработки и просто сделали свою игру, похожую на Diablo, но почти ничего общего с ней не имеющую. Красивый мир, уникальный сюжет для каждого персонажа, но самое главное, уникальная концовка для каждого класса. Этим Nox намного опередил игры жанра».
(взято с Интернет источников)
И, подкрепившись своими впечатлениями об игре, а так же выше данными словами, я решил, что стоит познакомить вас с удивительным миром далекого средневековья, скрытым где-то в за пучиной времени, имя которому – Nox.
Дабы создать для вас первое впечатление, а так же немного ввести в курс дела, помещаю официальную заставку к игре
Лично у меня осталась запись с лицензионного диска, и там заставка с качественным переводом на русский язык. Здесь – официальное видео. Поэтому расскажу вкратце для тех, кто не дружен с Английским: Неизвестная нам пока колдунья произносит непонятную речь – заклинание. Она хочет получить в свое расположение великую вещь – Сферу Nox’a. По какому-то странному сложению обстоятельств, иными (современными) словами – из-за лага, на земли Nox’a телепортируется житель планеты земля - Джек. Он знакомится, или, можно сказать, попадает в плен к некоему Капитану Дирижабля, который потом предстанет в новом свете. Джек – главный герой. Он хочет вернуться. Он должен оказать взамен услугу Капитану. Ну и, разумеется, он спасет Nox.
Процесс игры
Сюжет
С чего бы начать? Вот, пожалуй, то, что можно вам дать к изучению. Это предыстория, то бишь то, что происходило за несколько лет до действий игры. Этот текст помещен на обратной стороне коробки от моего диска, но что бы время сохранить, нашел его в Интернете.
"Так получилось, что в конце концов в Ноксе существовали две различные культуры: Люди с южных земель и Некроманты с севера. Эти две культуры мирно существовали многие столетия, до тех пор пока Некроманты не вторглись в южные земли. Их главная цель: захват и порабощение юга…
Большой кровью далась людям с юга победа над армией Некромантов. Не для кого не было секретом, что пройдёт не так много времени, и Некроманты соберут новую армию… Тем более, что они открыли силу, воскрешающую мёртвых!
Люди с юга создали Посох Забвения - оружие, которое навсегда расправлялось с душами падших, что бы не допустить их возвращения. Великий волшебник Джандор возглавил армию, наступающую на север, убивая и захватывая души. Север пал, и его столица была заколдована страшным заклятием. С тех пор то место называлось землёй мёртвых, а его настоящие название было удалено из всех книг и карт. Джандор продолжал убивать всех, кто сумел выжить, и уничтожать семена зла, оставшиеся в Ноксе.
Делать это становилось всё сложнее, беженцы в основном были Невинными людьми. Чувство вины мучило великого волшебника, и последнюю оставшеюся в живых девочку Джандор пощадил. Он отнёс её в Грок Торр, поселение Огров и заплатил им, чтобы они за ней присмотрели. Души большинства Некромантов были заключены в Сферу и совместными усилиями сильнейших волшебников Нокса выкинуты в другое измерение…
Люди с юга были напуганы силой той магии, которая посетила их земли. Они разделились на фракции: Воинов, которые вообще избегали магии; Волшебников, которые соединили магию и технологию; и Заклинателей, которые пользовались только “натуральной” магией. Гекуба – спасённый Джандором ребёнок – в конце концов узнала о своём происхождение, и в ней разрослась мстительная ненависть. Она отправилась в Землю Мёртвых и придумала путь, которым можно было вернуть в Нокс души её народа. На этот раз юг должен был быть покорён раз и навсегда!
Вам предстоит выступить спасителем Нокса из XX-го века – вызванным на его землю благодаря межвременной катастрофе. Будучи землянином вы являетесь единственным живым существом в Ноксе, который может забрать магическую сферу из рук злобной королевы нежити – Гекубы. Вы должны найти сферу и использовать её силу, чтобы воссоздать Посох Забвения!"
Теперь известен основной квест игры – Посох. А гидом, ведущем нас по широким дорогам и кривым тропинкам Nox’a будет Капитан Дирижабля – не кто иной, как легендарный, но ослабевший под гнетом неумолимо бегущего времени Джандор!
Начало игры. Классы
Итак, мы хотим начать игру. Выбираем игровой класс. Тут нас ждет интересное распутье. Дело в том, что в Nox’e существуют три разных по характеру народа. Они расположены в отдаленных друг от друга частях земли, а это значит, что от выбора зависят начальные квесты игры. Правда, уже на третьем персонаж окажется на так называемом Перекрестке - месте, где соприкасаются границы народов, однако…
Небольшая справка: между людьми разных классов так же и разные отношения. Воины враждуют с волшебниками, чародеи же нейтральны.
Заклинатели (колдуны, чародеи) – люди, живущие в гармонии с природой.
Это что-то среднее между лихим рубакой и искусным волшебником. Основным оружием, обычно, является лук, ну или арбалет. Это единственный персонаж, который может владеть таким оружием. Облочаться может в кожаный доспех. Основным же отличием заклинателя является то, что он, собственно, может заклинать… зверей. И не стройте ни каких аналогий с друидом из Diablo. Сам заклинатель не может обращаться в зверя, но и в призыве у него намного более широкий выбор. Он может переманить на свою сторону (а затем и просто призвать) любого, существующего в Nox’e, но для этого нужно найти свиток соответствующего зверя. Чем больше свитков, тем больше выбор. Точкой отсчета для заклинателей является деревня Аикс.
Воины – типичные парни, которые просто и невозмутимо могут навалять любому, кого встретят на пути, те самые «лихие рубаки».
Оружие и доспехи самые разнообразные, тут объяснять ни к чему, ибо воины, они и в Nox’е воины. Одна лишь необычная вещичка, о которой следует сказать – так называемый набор сюрикенов. Это металлические звезды, иным словом – метательное оружие воинов. В конце вы сможете нейти предмет с названием "чакрам". Эта вещичка, в отличии от сюрикена, возвращается к вам в руки, словно бумеранг. Думайте, прежде чем выпустить ее во врага - чакрам может случайно заблудиться среди многочисленных угловатых помещений. Навыков у данного персонажа не много, однако они по своему уникальны. Воины начинают путь с величественной крепости Дан Мир, омываемой потоками раскаленной магмы.
Волшебники – «люди невидимки».
Действительно, если вы решили пройти игру за этого героя, то скилл «невидимость» всегда будет у вас под рукой. Но это не значит, что за мага будет неинтересно играть. Напротив – это самый интересный персонаж, владеющий множеством красивейших и разнообразнейших уникальных скиллов. В оружие можете выбрать себе любой посох, который возьмет в руки ваш персонаж, или же вообще ходить с голыми руками. К урону магией не плюсуется урон от оружия – такова особенность игры. Однако, чем-то же вам нужно вскрывать ящики? Есть так же и магические посохи, испускающие электрические разряды или огненные шары. Некоторые из них довольно эффективны. Облачаются маги лишь в специальные легкие робы. Во владениях волшебников находится загадочный замок Галава, полный хитроумных ловушек. Там и начинается путь мага.
Небольшой секрет. Многие ошибочно думают, что в этой игре нет уровней сложности, как во многих других. Normal, Nightmare… Дело в том, что эти самые уровни и скрыты в классах. Пути разных классов не равнозначны. За воина пройти игру легче всего, и новичку можно начать пробу Nox’а именно этим классом. Волшебник же – самый сложный уровень игры. Вы согласитесь с этим, если пройдете игру как минимум три раза – за каждого из.
Особенности игры
В принципе, Nox – довольно простая игра. Простая и короткая. Но очень захватывающая и интересная. Простота ее заключается в следующих отличиях от игр, подобных Diablo:
- В игре нет билдов. Вы копите опыт, получаете уровень. С каждым апом ваши характеристики улучшаются автоматически, и в конце концов вы достигните возможного максимума. У воина с апом появляются и скиллы, другим же классам их нужно покупать или искать. Нашли синюю книжонку – читайте! Получите новую возможность, или улучшение старой. Максимальный уровень -3. Так же есть свитки зверя. Их нужно прочесть один раз, далее улучшений никаких не наблюдается.
- Прямолинейность. Вы никогда не свернете в ненужную вам сторону, и даже широкие площади будут редко встречаться. Это, конечно, удобно, но может показаться уж слишком простым.
- В игре нет никаких рарных, сетовых, или еще каких-либо вещей. Тут можно не смотреть на название пухи, а просто сравнивать наносимый урон и прочность, а затем выбирать более подходящее. Есть пухи и с особенными свойствами. Так же все и с вещами.
- Инвентарь довольно широкий, а точнее – почти бесконечный (лично я никогда его не забивал полностью), но тут другая особенность. В зависимости от класса и уровня персонажа вы можете носить с собой груз разного веса. Переборщите – не сдвинетесь с места.
- Мана - отдельный разговор. Ликуйте, любители магии, играющие в Diablo - теперь у вас есть еще один источник заряда. Не нужно постоянно пить драгоценные эликсиры - природные источники маны вы сможете встретить почти за каждым углом.
- И кстати, об эликсирах. В Nox'e вы можете носить три разных снадобья (противоядие, HP, MP), но количество каждого вида не должно превышать девяти штук. Зато они умещаются в одно окошко инвентаря. Нет никакой иерархии в банках - все одинакового размера, и приносят постоянно одно и то же количество очков.
- В игре есть секретные места, спрятанные за ложными стенами, которые рушатся от удара, или спрятанными ямами. Ищите их - это способ найти немного золота и получить опыт. В некоторых местах лежат хорошие вещички или даже полезные заклинания. Есть так же места, попасть в которые можно проявив смекалку, а не просто ударив по стеночке.
В общем-то, это не все, чем отличается Nox от других игр жанра RPG, но во всей полноте их стоит познавать в самом процессе игры.
Есть еще одна вещь, которая, напротив - взята с Diablo. Приятный сюрприз для нашего админа. Барабанная дробь... Да! Мрачность! Тьмы в этой игре хватает, но не во всех локациях, конечно же, ибо некоторые места Nox'a все же остались не тронутыми холодной рукой нечистоты.
Концовка игры
Заканчивается сюжет Nox'a так же как и начинается, то бишь - это зависит от выбранного вами персонажа. Существует три разных ролика, похожих на заставку к игре. Разных, да только смысл один - вы победили, вы вернулись... и вам хочется еще раз окунуться в тот красочный мир.
Читы
На эту игру существуют довольно интересный чит-коды. Но подумайте, прежде чем воспользоваться ими, ведь чем тяжелее играть, тем более интереснее. Функции, подобной /players из Diablo в Nox'e не существует.
Чтобы активировать любой из чит-кодов вам нужно вызвать консоль с помощью клавиши F1, затем ввести без ковычек "racoiaws". Затем вводите нужный вам чит.
set god - полсе активирования данной функции игра объявит вам, что теперь вы Бог. Можете спокойно бегать по лаве (но шмотки на вас будут при этом моментально терять прочность и в конце концов рассыпятся), метать магией направо и налево - жизнь и мана останутся нетронутыми. Код необходимо вводить заново после каждой перезагрузки игры, дабы он работал. Так же вы получите все возможные скиллы на вечно.
cheat spells № - этот чит устанавливает все возможные скиллы для данного персонажа. Одна приятная особенность: установятся абсолютно все скиллы. То бишь, даже те, которые вы не найдете в процессе игры при всем желании. Некоторые вы даже не увидите вообще, если не используете чит. Ну и маленький секрет: вместо № следует ввести необходимый вам уровень скиллов. По идее, вы можете поднимать мощь заклинания до третьего уровня, но если с этим читом вы введете цифру "5", то уровень скиллов будет... Да! Пятый! И еще, обязательно не забудьте пропуск между "spells" и "№".
cheat gold # - получаете вот столько # золота.
cheat level # - вы сразу получите # уровень персонажа, а так же соответствующий ранг и характеристики.
Ну и читы, которыми я лично никогда не пользовался, но все же:
cheat health - восстановить жизнь
cheat mana - ману
help chea - список читов (в нем нет чита на бессмертие!).
Скажу от себя
Nox признан одной из тех игр, что создавали вдохновленные Diablo'й разработчики, и которую назвали клоном Близардовской легенды. Может быть это так, но все же... Все же эта другое. Творение Вествудовской кампании, которое достойно отдельного рассмотрения, не зависимого от Diablo. Лично для меня Nox стал действительно лучшей RPG игрой. Это другой мир, не менее красочные, не менее захватывающий. Мир со своими жителями, со своей атмосферой. Мир, который стоит увидеть.
"Они проигнорировали многие наработки и просто сделали свою игру..."
Торренты
Вот ссылка, содержащая два разных торрента с игрой. Я пробовал только второй на 194 Мб, и скажу сразу: по сравнению с тем, что у меня есть на диске, там все уныло. Возможно, стоит попробовать первую ссылку.
http://www.rutor.org/torrent/133397
Ни кому не нужная информация
Системные требования:
- Процессор: Pentium 200 МГц
- ОЗУ: 32 Мб
- Жесткий: 300 МБ свободного места
Жанр: rpg, action, hack'n'slash
Разработчик: Westwood Studios
В России: Фаргус
by FaceR