Вызима. Акт III. Часть II.
В этой части я разберу основные квесты этой главы и постараюсь структуризовать сведения о Саламандрах по итогам описания.
А пока у меня есть еще кое-что, о чем можно рассказать, помимо сюжета.
Очень важный персонаж:
Дантист, коллекционирующий зубы. В третьей главе ему можно продать череп баргеста, клык зверя, клык фледера. У меня получилось найти еще челюсть цементавра, но, если Вы ее не сумеете найти в III акте, не отчаивайтесь. В IV найдете точно, а дантист нам еще встретится
Квест с ним называется "Больно не будет" и крайне важно собрать ВСЕ зубы, которые только можно. Награда превзойдет ваши ожидания. Кстати самый быстрый способ достать один клык фледера, это выполнить квест, который берется у обеспокоенной санитарки перед лечебницей Лебеды.
Даже с такой убогой графикой игра очаровывает.
Нехилый "домик" Трисс Меригольд.
Но довольно пейзажей и красот. Нас ждут великие дела. Давайте припомним, что мы узнали о Саламандрах в предыдущих главах.
- им требуются ведьмачьи мутагены и алхимическое оборудование
- главарь организации Азар Явед - маг ренегат из чародейской школы Бан Ард. По словам Трисс, он чрезвычайно опасен. Второе лицо в этой банде - убийца Профессор.
- Саламандры проводят какие-то генетические эксперименты над детьми. Надо думать, при помощи мутагенов Каэр Морхена.
- Деньги, которые движут всю эту схему, Саламандры получают от фисштеха. Азар Явед и сам сидит на наркотике.
- За голову Профессора назначена награда, причем не государственная. Частный взнос господина Леуваардена. Здесь происходит первый разрыв шаблона.
Дело в том, что Леуваардены - чрезвычайно богатый род нильфгаардских купцов. Что они забыли на Севере? Почему хотят уничтожить ослабляющую северные государства преступную организацию? Неужели просто из-за того, что Саламандры мешают торговле?
Трисс заявляет, что "господин Леуваарден" пригласил нас на торжественный банкет в таверне "Новый Наракорт". Идем туда. Предварительно хорошо бы сделать себе парочку эликсиров "Слёзы жён", а также взять с собой несколько бутылок крепкого спиртного (4-5 бутылок).
По прибытию на банкет Трисс предупреждает нас. Лучше к ней прислушаться.
На банкете мы встретим Талера, который якобы говорит от имени рыцаря Эркина фон Бланта. Сам рыцарь молчит как рыба, потому как поклялся на Цапле защищать принцессу Адду.
Да-да, поклялся на Цапле. Почитайте книги, зимний отпуск ведьмака в княжестве Туссент. С самим рыцарем можно выпить, после чего он все таки разговорится, выдаст истинную миссию Талера, а заодно подарит 50% скидку в местный бордель. Вот такой вот рыцарь. Чтобы споить его, надо 3 бутылки водки. После этого лучше выпить отрезвляющий эликсир.
Скупщик краденого Талер оказался главой Темерианской разведки. Неожиданно.
Так же встретим ипата Велерада - того самого, с которым Геральт говорил по поводу снятия проклятия с Адды. Кто еще не понял - стрыга из стартового ролика игры это и есть Адда.
Велерад, видимо, в последнее сдал и пристрастился к выпивке. Да и тяжело ему без короля, старый ипат уже не может удержать власти.
Следующая интересующая нас персона - граф де Ветт. Ныне находящийся в рядах Ордена Пылающей Розы, де Ветт происходит из знатного нильфгаардского рода, и является особой, приближенной к самому Эмгыру вар Эмрейсу, императору Нильфгаарда, Белому Пламени, Пляшущему на Курганах Врагов. Такой вот длинный титул у правителя южной империи.
Граф, как и предполагалось, ведьмаку совсем не рад, если учесть, сколько бед Белый Волк наделал его родине. Однако поток его оскорблений прервет принцесса Адда. Она отошлет де Ветта взять бокал с вином "вон у того пажа в другом конце зала". Фраза заимствована из книги. На самом деле адресованы они были к Геральту от Йэннифер во время банкета магов на острове Таннед.
Адда начнет нереальную пургу про политику и секс, расскажет донельзя тупой анекдот и в конце концов попросит ведьмака принести ей что-нибудь поесть. Чтобы угодить ей, за бутылку водки узнаем у Велерада, что любит принцесса. Велерад отошлет нас к Талеру. Шпион попросит принести из соседней комнаты письмо - выполняем требование. Узнаем, что Адда любит есть каких-то непонятных катоблепасов. Просим Трисс сотворить нам иллюзию этого гурме (иллюзорная еда - снова отсылка к банкету на Таннеде) и несем Адде. В награду получаем личную аудиенцию принцессы, которая заканчивается..
Ну в общем, как обычно. С крестьянок на принцесс Геральт прыгает просто не глядя.
После этой постельной сцены весь этот фарс, наконец, закончится и мы получим возможность поговорить с самим Леуваарденом.
Сам купец человек деловой - сразу озвучит положение дел и причину, по которой Геральт оказался в высшем обществе. Деклан расскажет, что Саламандры берут деньги из наркобизнеса (да ладно, а мы не знали!), и попросит уничтожить две базы Саламандр - на болоте и где-то в Вызиме. Соглашаемся.
Кстати по выходу из таверны произойдут события, из которых мы поймем, что все документы с королевской печатью, включая и введенное военное положение, просто напросто подделка.
Для начала сходим на болота. Берем квест у Васки, на освобождение кирпичников, который Саламандры увели на какие-то работы.
Собственно, кирпичников использовали как дополнительную рабочую силу для сбора двустрела - растения, из которого делают фисштех.
Кстати, когда будем освобождать группу сельчан в пещере, можно найти тут мальчика и отправить его домой, тем самым выполнив квест из предыдущей главы "Заблудшая овца".
После того, как все кирпичники будет возвращены в свою деревню, Васка скажет нам, что за Саламандрами на болотах наблюдает главный друид - Иерофант. Прежде, чем идти к дридам, сходим к пристани, и возьмем квест у Кармен (это важно!).
Смотри ей в глаза!
В общем Кармен скажет, что хочет вылечить своего возлюбленного от ликантропии. Она приехала на болота к друидам за советом. Отсылаем ее обратно в город, и берем на себя обязанность узнать у друидов способ лечения.
Иерофант скажет нам, что есть три способа вылечить ликантропию:
- рубашка из собачьей петрушки
- зелье, сделанное умелым алхимиком
- истинная любовь
К этому квесту мы вернемся чуть позже, а пока соглашаемся на план Иерофанта, по уничтожению лагеря Саламандр на болотах.
В пещере находим особый гриб - Псилоциб, из которого друид сделает якобы особо мощный наркотик для Саламандр. Встреча назначена на просеке.
Прибываем туда в сопровождении друида и его верной виверны. На встречу прибудет сам комендант Саламандр - Готрик Блейнхейм. Вырезаем всех супостатов, с тела Готрика поднимаем пропуск с подделанной королевской печатью. Кроме того, мы подберем шифровку. Кстати не мешает сходить в бывший лагерь белок и вырезать оставшихся Саламандр.
Если на лагерь на болотах отвечал за сбор сырья, то вызимский лагерь отвечает за само производство. А кто у нас самый прошаренный человек по фисштеху? Конечно, старина Юз!
Именно он и выдает нам квест - выйти на след наркобизнеса и уничтожить его. Он говорит, что нам нужно встретиться с дилером по кличке Косарь. Косарь оказался человеком глупым и слег от ведьмачьего меча. Зато мы узнаем, что лагерь находится в канализации. Найти его несложно - рядом со входом стоят два амбала с топорами. Геральт их даже не заметил, кровь лилась рекой, отрубленные головы, руки и ноги летали в воздухе, а полы убежища стали красными от крови.
В общем, я вырезал всех подчистую. Глава этого лагеря - Роланд Блейнхейм, умер смертью храбрых. У него так же нашелся поддельный пропуск, а заодно и вторая часть шифра.
На выходе из нарколаборатории Геральта встречают Юз и намекает, что скоро состоится какая-то встреча у большой решетки в канализации. Видимо, там должна была произойти передача готового наркотика реализаторам. Вместо наркотика к реализаторам пришел ведьмак и всех укокошил.
Отдаем Леуваардену все найденные бумаги. Деклан отдаст их дешифровщикам и посоветует нам прийти позже.
Пока есть время, выполняем просьбу Трисс и расставляем по городу "треугольник Радклиффа", чтобы найти необычную магическую аномалию. Ей оказывается тот самый мальчик - Альвин, мощный Исток. Ко всему прочему оказывается, что Альвин - носитель гена Лары Доррен. Кто не в курсе, читайте книги или глоссарий внутри игры - это слишком долго объяснять.
Трисс посылает нас забрать Альвина из лечебницы Лебеды, где за ним присматривает Шани. Чуете, жареным запахло?
Шани встречает нас возле лечебницы вот такой вот тирадой.
Интересно, а Трисс не смущает, что она тоже рыжая?
В общем, следует в лечебницу, где встречаем Лютика, который говорит, что Альвина похитили. А он, оказавший тут "по случайным делам" это заметил, и проследил за похитителями.
Следуем за Лютиком в квартал нелюдей. Выяснится, что Альвина похитили Саламандры - ну что же, эксперименты продолжаются, а уж на ребенке с геном Лары Доррен особенно опробовать мутагены. Убиваем похитителей.
Велим Лютику отвести Альвина к Трисс или Шани. Я выбрал Трисс. В принципе это самая важная часть этого квеста, остальное к сюжету не имеет отношения.
После возвращения к Трисс, Геральт принимает приглашение друзей выпить по кружечке.
Попойке сопутствует глубоко философский диалог.
После этого нужно купить серебряное кольцо с рубином и подарить его Трисс.
Теперь у нас есть чародейка возлюбленная и "общий" ребенок Исток. Отражение книжной ситуации, только вместо Трисс и Альвина в книжке были, конечно же, Йэннифер и Цири.
Идем к Леуваардену, который уже успел расшифровать документы и знает, где находится последняя точка Саламандр в Вызиме. Это за карантинной зоной. Чтобы попасть туда, нужно выйти на связь с человеком Деклана из числа городской стражи. В конце концов Геральту велят приходят в канализацию в полночь.
Взбираемся по лесенке и заходим в последнее убежище. Слушаем интересный разговор, где какой-то человек отказывается помогать Саламандрам, несмотря на то, что у него с ними имеются какие-то общие знакомые.
Человек - явно реданец.
Перебив всех бандитов, прихватываем с собой магический камень из зеркала-проектора.
На выходе из здания смотрим ролик, где с Саламандрами расправляется оборотень. Геральт начинает преследовать чудище.
Да это же Винсент, капитан стражи! Он оборотень. Так вот кто возлюбленный Кармен! Кто бы мог подумать - высокопоставленный стражник и проститутка.
Я оставил жизнь Винсенту. Ведь известно, что ведьмак не убивает разумных существ. Кроме того, есть шанс исцелить Винсента.
Выбираемся из карантинной зоны и идем к Кармен. Говорим, что знаем, кто ее мужчина. Даем ей пять побегов собачьей петрушки. На следующий день Кармен сообщит нам, что петрушка не помогла. Нужно попробовать второй способ из советов Иерофанта - мощное зелье. Тем более, что у нас отличный друг алхимик - Калькштейн.
Удружил конечно старик..впрочем слезу девственницу можно найти в лечебнице Лебеды. Кто хорошо общается с Зигфридом - можете попросить у него. Нет, Кармен не девственница
Зелье тоже не помогает. Остается только одно средство, самое невероятное - любовь. Идем к Винсенту днем и говорим, чтобы он выбрал между своими сверхспособностями и любовью.
Суть этого квеста можно свести к фразе "Любовь - это готовность не только принимать, но и отдавать". Фраза это принадлежит сирене Шьееназ, которая любила князя Агловаля. Опять же, за подробностями к книгам.
И любовь помогла! Только искренняя любовь. Между стражником и бордель маман. Как в сказке...
Если дать Трисс камень, который мы вытащили из магического проектора, то она установит точку, откуда говорил реданец. Идем к отмеченному на карте маркеру и...
говорим с самим королем Редании. Выяснится, что он планирует марьяж с Аддой. Кроме того Радовид расскажет нам про Ложу Чародеек и посоветует не доверять Трисс. Расстанутся ведьмак и король на доброй ноте.
Тем временем Деклан Леуваарден хочет нанести удар по самому главному убежищу Саламандр. Стража помогать отказывается. Деклан просит Геральта собрать какой-нибудь отряд. Тут все зависит от того, как Вы прошли квест "Великое ограбление". Лично я помог Яевинну, но помог по ведьмачьи. То есть есть максимально близко к нейтралитету. Но это не помешало мне рассчитывать на благодарность эльфа.
Яевинн соглашается, потому как Саламандры это те же Д'хойне (люди на Старшей Речи),а во вторых они его самого раздражают. Перед тем, как идти в Новый Наракорт, я поднимаю 30 уровень нашему ведьмаку.
Теперь Бывалый.
На входе в "Новый Наракорт" нас встречает Винсент и говорит, что сейчас в таверну вломится отряд Саламандр. Винсент сам вызывается помочь Геральту отразить атаку.
Очень важно сохранить Винсента в этой битве живым!
После боя смотрит красивый ролик, посвященный квесту про Винсента.
Поднимаемся наверх и начинаем строить планы по вторжению в логово Саламандр. Внезапно нас прерывает де Ветт, который стучится в дверь и требует немедленно открыть. Учитывая, что у нас в компании лидер Белок, ситуации получается щекотливая. Трисс принимает решение телепортировать нас в лагерь Саламандр немедленно.
Нас с Яевинном кинет в разные комнаты. Пробиваемся к нему.
Месть Саламандрам.
Теперь нам нужно открыть портал Альваро, чтобы впустить отряд Яевинна в пещеру.
Дело сделано! Вперед, крошить Саламандр!
Азар и Профессор! Так рядом. Скоро они ответят за всё!
Азар затянет длинную речь о всем сущем, пытаясь доказать Геральту, что Саламандры это благо для мира. Новая ветвь эволюции.
Разумеется, у него ничего не выйдет. Тогда маг решит уничтожить нас и попытается применить к Геральту магию. Внезапно обнаружится, что Геральта щит Альзура, который заблаговременно наложила на него Трисс. Откуда Трисс знает заклинание, которые было описано в той самой книге, которую мы нашли в башне в конце второй главы? Видимо, пока Геральт валялся без сознания, после битвы с Азаром и Профессором, Трисс времени даром не теряла.
Азар пугается и попросту телепортируется из пещеры, оставив Профессора, свою правую руку, один на один с ведьмаком.
Бой был яростным, но коротким. Истекающий кровью Профессор попытался убить ведьмака из своего арбалета.
Но Геральт - это не сопливый Лео. Отбил стрелу, как и полагается ведьмаку.
И все-таки Профессор успевает поджечь динамит и пол пещеры проваливается, увлекая Геральта и Профессора куда то в глубину.
Приземлились мы прямо в логове кикиморы-матки. Она к слову, тут же сжирает труп Профессора.
Кладка Королевы Кикиморы. Выбираем знак Аард, пьем эликсир "Филин".
Тестируя возможности местной алхимии, сварил эликсир с доминантом рубидо. Зелье стало еще и лечебным. Прекрасно.
В свое время этот босс многим сорвал крышу. На самом деле надо просто бежать по коридору и знаком Аард рушить балки, чтобы в конце концов устроить завал, который и убьет Королеву.
Берем с нее нерв Королевы Кикимор (для эликсира), рецепты других зелий и пожитки Профессора. Среди них интересный документ, который раскрывает нам тайну столь серьезной поддержки Саламандр. Принцесса Адда стоит за подделками королевских печатей! Именно ее имели ввиду в разговоре с Радовидом, когда говорилось про "общих знакомых". Ведь Радовид старается завязать политический марьяж. И наконец Адда хотела просто-напросто скинуть с трона Фольтеста. Хорошо хоть, Геральту не так обидно после того банкета
Еще одна бумага, найденная в останках Профессора, свидетельствует, что Альвин каким-то образом телепортировался в некое Темноводье, когда Саламандры пытались его похитить из дома Трисс Меригольд. За мальчиком Профессор отправил...Беренгара! То есть он жив! Значит встреча скоро состоится и у Геральта будет несколько щекотливых вопросов.
На выходе нас встречает сама Адда с вооруженным отрядом солдат. Она приговаривает Геральта к смерти, но привести приговор в исполнение стражники не успевают. Трисс внезапно...
телепортирует ведьмака в безопасное место.
По итогам III акта - Профессор мертв, люди Саламандр мертвы, их базы в Вызиме и на болотах разгромлены, организация лишилась своего дохода - торговли фисштехом. И это еще не конец!
Продолжение следует...