Почитала темку, хочется вот на этом заострить внимание:
Цитата
Что же касается тенденции серии TES к упрощению ролевой составляющей и играм с геймплеем.. Тут Морровинд, полагаю, еще долго будет вне конкуренции. Если Бефезда не решит вдруг вернуться к истокам.
*Делает умное лицо и надевает очки, подчёркивая серьёзность информации*
На самом деле, истоки серии далеки от эталона рпг, хотя многие причисляют Морр к лучшим из них.
Бесесда была фирмой выпускавшей исключительно спортивные игры и трэш вроде экшенов по терминатору, но решила сделать не просто спорт и экшн, а нечто поинтереснее...
Изначально первая часть серии "Арена" должна была стать просто симулятором гладиаторских боёв, и уже в процессе разработки туда начали добавлять глобальный сюжет, открытый мир и прочие элементы... грубо говоря, потому что могли это сделать.
Игра стала успешной и Бесесда тут же "испекла" Даггерфолл, невероятно увеличив игровой мир и внеся ещё больше ролевых элементов в геймплей, но сохранив суть - динамичные бои и свободное исследование окружения.
Эта часть принесла фирме порядочно денежек, а игре - культовый статус, хотя её страшно ругали за копипастную карту и невероятное число багов, и высокие для того времени требования - покупать топ-энд комп ради игр тогда ещё не было само собой разумеющимся.
Неунывающая Бесесда решает взять числом и запускает сразу три проекта:
Батлспайр - больше экшн чем рпг. Ещё упор был на мультиплеер (Побегать с друзяшками по миру свитков хотелось многим? Интересно, какой бы сейчас была серия, если бы выстрелил именно этот проект? Возможно стала бы похожа на средневековый Квейк, близко к первоначальной задумке "Арены"). В своё время на игру даже перебрасывают команду разработчиков Морра, а его замораживают.
Рэтгард - приключенческие бегалки-прыгалки. Тут фирма решила сыграть на волне популярности Томб Райдер, ведь только далёкий от игр человек тогда не смотрел на подтянутую полигональную задницу Лариски на своём мониторе.
И собственно Морровинд.
Как видим, экшн-приключенческая составляющая опять идёт на первом месте.
Несмотря на добротность проектов, продаются они паршиво и Бесесда оказывается на грани банкротства и только сильное плечо Зенимакс даёт им второй шанс.
Все ставки идут на Морр - если игра не будет успешна, то издатель переведёт разработчика на всякую более мэйнстримовую фигню, закончив славную историю "Древних Свитков".
Возможно именно тогда кроме открытого уникального по стилю мира, полностью созданного "от и до" и всё того же динамичного геймплея, к игре прикручивают сильную ролевую систему.
Дальнейшую историю, думаю, все знают.
Фурор и обожание, адд-оны, Обливион, Скайрим...
А в итоге: упрощая ролёвку и давя на динамику геймплея, Бесезда не только идёт в ногу со временем, но и как раз таки "возвращается к истокам", отойти от которых им пришлось возможно не совсем осознано и даже не совсем добровольно.
Как бы не хотелось обратного - огромный открытый для исследований мир, в котором можно даже не искать приключений, а просто любоваться просторами и заниматься всякой фигнёй и задорная красивая боёвка - это и есть суть серии, наряду с другими качествами, вроде эпического сюжета, конечно.
И, по моему скромному мнению, у них передать эту суть через монитор выходит как ни у кого другого в игропроме.
А трушность и элитность Морра и масс-школоло направленность последующих частей по большей части у публики в головах. Не всё тут так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Ну и вообще игры, они для юных духом, так сказать. А игры от Бесесды и подавно.
Вот такие дела.