И начал думать над правилами, при которой игра была интересной и сложной, получился следующий список:
- Обучение у NPC запрещено. С доступными учителями до 100, и при наличии денег (которые также делаются без особых проблем) - можно за вечер взять 70+ уровень. Ради интереса попробовал - ушло часа два. И то, потому что вспоминал где какой учитель находится. Можно и быстрее. Так что обучение у NPC это чит.
- Торговцы Скапм и Гразекраб запрещены. У них очень много денег, но главный их ОП - это покупка предметов по номинальной стоимости. Сотни тысяч, с этими торговцами, делаются за минуты.
- Торговец с 9000 монет запрещен. Не помню на память его имя, но он тоже читерный. Самое главное, что в районе, где он находится часто можно встретить золотых святош, и инструкция по быстрому обогащению также элементарна - бегаем вокруг лагеря, убиваем святош, собираем с них дорогое орущие и щиты, и тут же продаем.
- Воровство у Гальбедир в гильдии магов запрещено. В противном случае - в самом начале игры можно получить набор дорогих камней для зачарования, и тут же сделать себе предмет, с каким-нибудь мощным заклинанием.
- Зелья на увеличение интеллекта запрещены. В противном случае можно стать богом, разогнав интеллект до невероятных величин, после чего создавать неимоверно крутые зелья.
- Зачарование на постоянный хамелеон запрещены. В противном случае можно сделать 100% постоянную невидимость, и делать что захочется с кем захочется и где захочется.
- Сложность строго +100 с самого начала игры. Без этой сложности играть очень легко. Да и с такой сложностью наступает момент, когда персонаж одевается в даэдрический комплект, раскачивает силу на 250+ и также убивает всех врагов с 2-3 ударов. Но, по крайней мере до этого момента будет играть трудно и интересно.
- Разгон характеристик с помощью болезни корпуса запрещен. Также довольно известная хитрость, когда персонаж по основному заданию заражается корпусом - каждый день его сила и скорость будут немного вырастать, а интеллект и сила воли падать. Но при излечивании бонус к силе и скорости остается, а интеллект и сила воли восстанавливается до исходных значений.
- Запрещено покупать алхимические ингредиенты у торговцев. В противном случае ситуация выглядит так: покупаем у торговца ингредиенты, делаем из них зелья, и продаем ему же, в 10 раз дороже. Так, не отходя от NPC, прокачивается и алхимия и делаются деньги.
- Запрещено использовать одно и тоже, либо однотипные зелья несколько раз подряд. Иначе, можно очень много всего делать, а главное без особых усилий - купил 5 зелий на 20% сопротивление к магии, скушал их подряд - получай 100% сопротивление к магии на минуту. Сделал зелья восстановления здоровья на 10 пунктов в секунду - использовал 10 раз подряд - получай 100 восстановления здоровья в секунду. И т.д.
- Запрещено брать артефакты ниже 10-го уровня. Так как если прийти с 1 уровнем ко многим из них, охрана будет очень слабой.
- Запрещено использовать особенность выносливости при покупке/продаже. Иначе, при 100 торговли можно делать следующий финт ушами: покупаете у торговца любой предмет, опускаете свою выносливость до 0, продаете купленный предмет в 5 раз дороже. Можно повторять до бесконечности.
- Запрещено атаковать во время левитации. Так как с помощью левитации и лука/заклинаний можно без проблем победить многих врагов.
Смотрел разные моды на усложнение - ни один не приглянулся. Одни и не усложняют вовсе, другие переделывают половину игры, но лично мне хочется, чтобы отклонения от оригинала были минимальны.
Как вам мои правила? Как сами играете в Morrowind? Может быть кто-то знает, как снять ограничение с настройки сложности (-100 ... +100)?