Diablo 2 — это культовый Hack’n’Slash всех времён. Эта игра действительно сделана с умом. В неё вкладывали душу и делалась она на века . Тогда о прибыли и не думали. Целью было создать что-то действительно уникальное и стоящее. А в наше время люди стали жадными, их целью стало получение прибыли. Такие аналоги характерны не только для компьютерных игр, но и для музыки, фильмов и автомобилей.
Сравните Мерседес W210 1995 года и теперешние автомобили. Их специально делают некачественно, так, чтобы они ломались, чтобы люди вкладывали дополнительные деньги на их починку, чтобы через несколько лет им пришлось покупать новый автомобиль и опять отдавать за него деньги. Всё ради наживы.
Вспомните «Lord of the Rings», «Matrix» и теперешний шлак вроде «Восхождение Юпитер» или «Фантастической четвёрки». Куча компьютерной графики, эпичный и зрелищный трейлер — а на деле одноразовое дерьмо, пустышка с для отмывания денег, не интересная, тупая и ничего за собой не несущая .
Вспомните песни «Queen», «Beatles», Frank’а Sinatra и сравните их с современными исполнителями
Так вот Diablo 2 — это тот самый «эталон качества» среди всех игр подобного жанра.
Геймплэй, сюжет, атмосфера, музыка — всё здесь выполнено феноменально. Эта потрясающе продуманная игра, в которую можно играть годами или даже десятилетиями и вы никогда не будете уверены, что постигли все её нюансы на все 100% Я сам, играя в неё уже больше 10 лет иногда открываю для себя что-то новое.
Помимо непревзойдённой PvM-составляющей в игре доступен PvP режим. Возможно Близзы, сами того не подозревая упустили некоторые моменты и накосячили (может и знали всё наперёд), но в PvP игроками было обнаружено много разного рода «багов», а вскоре и необычных «приёмов», связанных с ними, таких как Lock — телепорт на соперника, находящегося за пределами вашего экрана и многих других. Вроде бы это плохо? Баги ;/ Нет! Всё образовалось в лучшую сторону и мы(возможно случайно), благодаря этим самым «багам» получили очень необычную механику PvP. Не просто необычную — её по праву можно назвать лучшей из когда-либо созданных. Ни LA2 ни WoW ни какой-либо другой игре с ней не сравнится. Этого не поймёшь, пока не попробуешь. Знание множества таких приемов и багов, умение и понимание, когда их нужно использовать, ваша реакция, опыт, — вот ваш фундамент PvP в Diablo 2 .
Сразу должен признаться, что «Золотая Эра» PvP уже прошла. В 2008-2013 был самый пик игроков, скилла, техник и приёмов. Почти все «легенды» этой эры уже не играют. Кто то завел семью, кто-то ушел в работу.
- Paul WeP
- Jesper Vestman
- Kam
- Gyomlalas
- Cam
- DHA
- Marvel.
- Austin
- Nosemonkey-b
Но не расстраивайтесь. Ушли не все. На нонладдере EU и US East/West некоторых всё ещё можно застать.
Что можно рассказать про ситуацию PvP в России?
Монополистом среди всех русских серверов является Playground.ru. Про PvP на PG я очень подробно писал о ней тут, так что если вы не читали — обязательно прочтите.
Как видите, условия для ПвП там крайне неблагоприятные. Если вы выбрали путь ПвП-шника и хотите за относительно короткий промежуток времени достигнуть каких то вершин в ПвП, то наиболее предпочтительными будут две площадки: На этих двух серверах вы можете быстро собрать своего PvP-персонажа и, собственно перейти к делу.
Идеальный вариант это конечно же Asgard.
Это русский бесплатный PvP-сервер, чей хост находится в Москве. Любой шмот с перф статами здесь можно сварить в кубе с помощью рецептов, или же взять в внутриигровых аккаунтов. Любого персонажа(сборку) можно собрать за 5-10 минут. Пинг у большинства жителей Европейской части России в пределах нормы.
Вторым вариантом является EU Non-ladder.
Для игры тут нужно купить официальную версию игры(ключ(cd-key)). Стоит 1000 рублей. Здесь можно с помощью ботов за относительно небольшой срок собрать себе чара. Это может занять некоторое время (несколько месяцев) — зато бесплатно.
Также возможна покупка вещей за реальные деньги (среднего чара можно собрать на 30$~).
Скорее всего будут проблемы с пингом (хост находится во Франции), однако с помощью программы Battle Ping пинг можно снизить до играбельных значений (70-100). Здесь хороший онлайн, так что благодаря этому диапазон игроков варьируется от полных нубов до лучших игроков мира.
Персонаж
Вот техническая часть уже решена и вы в меню создания персонажа. Попробую и здесь дать пару советов.
Для начала посмотрите конечный баланс при двух равносильных игроках, хорошем пинге и шмоте.
Баланс написан для самых распространённых правил — GM (Good Manner) Rules (EU). Для Fair Rules сервера Playground.ru они не подходят.
non-block necro > dclaw / 174 sin
non-block necro > bvc
non-block necro > bow-java zon
non-block necro > hdin
non-block necro > smiter
non-block druid > non-block necro
non-block druid > bvc
non-block druid > hdin
non-block druid > smiter
dclaw sin > non-block druid
dclaw / 174 sin > hdin
dclaw sin > bvc
sin(block) > smiter
bow-java zon > non-block druid
bow-java zon > bvc (BvA > zon)
bow-java zon > hammer
bow-java zon > sin(block)
hdin > smiter
hdin > bvc
smiter > bvc
smiter > bow-java zon
Должен сразу сказать, что Сорки (за исключением 95 Fire Es) вообще редкость в PvP. Поэтому брать их в качестве своего первого чара определенно не стоит.
Вот прибавка к балансу для 95 Fire ES.
95 es fire soso > necro
95 es fire soso > smiter
95 es fire soso > hdin
Все остальные чары > 95 es fire soso
Естественно, если скилл игрока справа больше чем у того, что слева — всё может поменяться.
В общем я бы советовал начать свой путь в PvP с Некроманта или Друида. Это самые простые персонажи для новичка.
Necromancer:
Преимущества:
- Урон от всех скиллов — магический (к нему нет резиста)
- Самонаводящийся скилл Bone Spirit, прямолинейный но очень быстрый Bone Spear, охватывающий большой радиус Teeth, которым легко сносить стак
- Стак (Golem+Oak)
- Возможность наносить атаки с далёкого расстояния
- Возможность пускать Инвизы
- Низкий показатель хп (4-4,5k)
Преимущества:
- Высокий показатель хп благодаря Oak Sage (7-8,5k)
- Стак (5 волков + Oak Sage)
- При Локе Торнадо не блокируется, у него высокий урон и один может ударить до трёх раз
- Cyclone Armor, благодаря которому элементал атаки нам нипочём
- низкий показатель FСR
- необходимость находиться в непосредственной близости к врагу при атаке
В общем, это лишь мой совет. Если вам по душе другой персонаж — конечно пробуйте играть за него. Но другие чары (Assassin, Barbarian) более сложны в освоении и пройдёт много времени, прежде вы достигните хоть какого-то уровня и начнёте реализовывать своего персонажа.
Также ПОЖАЛУЙСТА, воздержитесь от таких сборок как:
- FoHer
- Auradin
- V/T
- T/V
- Charger
- Bow-Sorc
- FO-Sorc
- Poison-Necro
- Fissure-Dru
- Fury/Rabies-Dru
- FC-Zon
- Poison-Zon
- Kick-Sin
По фану — пожалуйста, но никогда не воспринимайте такие дуэли серьёзно.
Что же решает в PvP?
1. Пинг
2. Твой скилл
3. Шмот
Ping
Да, при высоком пинге или его скачках вы будете часто проигрывать. Тут уж ничего не поделать. Во многих дуэлях одна секунда промедления = rip, или же потеря большого количества хит поинтов. Пинг очень важен при игре за Barbarian’a, 174 Sin.
Твой скилл
Здесь нет предела совершенству. Понятие «античар» применимо лишь в одной-единственной дуэли:
95% ES Sorc> Bone necro
Здесь все ваши усилия тщетны и как бы вы не старались Некром 95%ES Сорку в серьёзной дуэли вы не победите.
ВО ВСЕХ остальных «unbalanced» дуэлях у одной из сторон есть «преимущество». И при должной подготовке и скилле более слабая сторона(персонаж) может выиграть более сильную, несмотря на это самое «преимущество» на стороне соперника. Чтоб вы понимали: сильный Hdin может справится с 95%ES Fire Sorc, PnB Necro с Wind Druid’ом, а Traps-Sin c PnB Necro.
Шмот
Разрывая мировоззрение некоторых личностей сразу скажу, что Enigma — обязательна для ПвП Всем классам, кроме Амазонки. Недосборки типо десающего Хаммера в Loinheart или Traps-Sin с Vipermage — это шлак появившиеся на PG из за бомжедропа и как следствие невозможности собрать данный Руневорд. Без него все ваши возможности и потенциал вашего персонажа серьёзно ограничиваются. (aka «Танцы на Льду без Коньков»)
Что касается разницы в рарках, крафтах, инвентаре и прочего. Если у одного (скажем)Некра 2sk/20fcr clear amul|10fcr clear ring|clear skillers pack — он при прочих равных (скилле) уступит Некру с 2sk/20fcr/15str/30hp/60mana amul|10fcr/20str/80mana ring|35+hp skillers pack. Разница в хп будет велика, где-то 500+. А под БО это почти 1к ХП.
Если же разница не велика (2sk/20fcr/15str/30hp/40 mana amul <—> 2sk/20fcr/30str/60hp/90mana amul (аналогично с рингом и скиллерами)) — всё решат ваши прямые руки, а не шмот.
Наставления
Всё приходит с опытом. Прежде чем вы чему-то научитесь вы умрёте 100, 1000 а то и ещё больше раз. Фундаментом вашего скилла является 1) ваш опыт 2) aim 3)знание у умелое использование различных приёмов и багов, таких как: Читайте, учитесь. Всё в ваших руках. Пробуйте, пробуйте и ещё раз пробуйте. Учатся всегда на ошибках. Вещи, которые по-началу вам казались сложными скоро будут выполняться без каких либо усилий благодаря мышечной памяти.
По-началу и базовые приемы будут сложны и все дуэли будут сводится к их изучению. Освоив и закрепив их, вы уже будете обращать внимание на другие детали дуэли — микро- и макро-контроль. Получаться будет не сразу, но как я уже сказал — всё приходит с опытом.
Assassin или Amazone по-началу будут бесить своим вечными Mind Blast/Knockback. Освоив WSG, TT и C/T вы увидите, что оказывается эти персонажи не такие и страшные, как казалось по-началу.
«Чтобы поймать преступника, нужно думать, как он»!
Всегда свапайтесь чарами. Не смотрите на дуэль с одной стороны. Поменявшись и сыграв за чара соперника, вы сможете лучше понять, что и как он делает, где он может совершить ошибку и вовремя его на этом подловить.
Вперёд!
TvT
Как только вы вольётесь во всю движуху и почувствуете уверенность в своих способностях — обязательно попробуйте TvT (Team vs Team).
Это кардинально перевернёт ваше представление об игре. Здесь померкнет и будет не важен ваш скилл в дулях 1v1. Это уже командная игра и здесь все правила а представления меняются. Здесь уже важна не Микро, а Макро-составляющая. Вам нужно понимать действия соперников и их перемещения, ведь ваше небольшое отдаление от своего союзника (или его от вас) спровоцирует мгновенную атаку и вы(союзник) можете умереть в считанные секунды. В тоже время вам самому надо понимать, когда соперник «загулял» и вдвоём провести быструю атаку, при это не забывая про других врагов. Комбинации Necro(Amplify Damage)+Druid(Tornado), Assassin(Mind Blast(Swirls))+ Necro (Bone Prison) (или даже всё вместе) не дает вам вообще права на ошибку, ведь благодаря их сочетанию любая атака становится в разы опасней. В TvT вы получаете нечто новое, чего вы бы вы никогда не испытали в дуэлях 1v1.
TvT по праву можно назвать лучшим, что есть в Diablo 2. Не зацикливайтесь только на скилле 1v1. Он офк тоже важен, как фундамент, но TvT — это совсем другое. Обязательно попробуйте. Вы точно не пожалеете и поймёте, чтó я имел ввиду.
Двумя самыми популярными вариантами являются в TvT являются:
- FPK
- Rush vs Camp (Rush/Camp (r/c))
FPK
Это четыре персонажа — Druid, Necr, Barbarian и Assassin и их игра по специальным FPK Ruels (правилам). Дуэли между этими персонажами по этим правилам считаются наиболее балансными как в 1v1 так и в TvT. Все сборки здесь Нон-блок. Это может многим показаться странным, ведь якобы в таком случае Варвар должен со всех легко резать. Тем не менее на деле Барб всё равно уступает оставшимся трём чарам при прочих равных.
Rush vs Camp
R/C это Hdin+Zon против двух Fpk чаров. Hdin+Zon это Camp сторона. Они стоят и обороняются от атак (кемперят), а команда Rush нападает.
Смесь R/C и FPK — тут всё понятно. Hdin + Zon +1FPK vs 3FPK или любое другое сочетание.
Обязательно попробуйте следующие связки (match-ups):
FPK:
Dru Trap ~> Barb Nec*
Dru Nec ~= Trap Nec**
Barb Nec ~= Trap Nec
Dru Nec > Barb Nec
Dru Trap ~> Trap Nec
Dru Barb ~= Trap Nec
R/C:
Bow Hdin ~= Barb Trap
Bow Hdin ~= Dru Trap
Bow Hdin < Nec Trap
Bow Hdin < Dru Nec
Bow Hdin < Barb Nec
А также:
Hdin Trap < Nec Dru
Hdin Trap < Smiter Nec
(Hdin и Smiter должен уметь делать FoH>Throw>Tele>Hammer+Conc)
*~> — немного сильнее
**~= — примерно равны
И при возможности не обойдите стороной и 4v4. Это вообще нéчто
Автор "progon_mulov"