Решил я сделать хронику на свой любимый шутер - Unreal
О самой игре.
Unreal вышел в 1998 году, издатель – Epic Games. Так же, первая игра со знаменитым анриловским движком. Игра разрабатывалась долго, первое демо вышло аж в 95 году и, как не трудно догадаться, оно крайне сильно отличается от финальной игры. Могу сказать, что мне посчастливилось ознакомится с этой игрой ещё тогда, когда она была новой, но в те годы она мне показалась чрезмерно сложной и запутанной.
Сюжет.
Скрытый текст
Действия происходят в далёком 2215 году, когда человечество уже во всю покоряет космос. Наш протагонист - безымянная женщина-заключенный prisoner № 849 (правда, пол и модель персонажа можно изменить). За что её судили - неизвестно, но известно, что она находится на тюремном космическом корабле Vortex Rikers. Когда корабль пролетал над незнакомой планетой Na Pali, он почему то потерпел крушение. Надо сказать, в крайнем неудачном месте, на планете где аж 3 ранее неизвестных человечеству рас инопланетян + ещё куча другой инопланетной живности. Первые из них - нали, коренные жители Na Pali. Легко отличимые тем, что у них 2 пары рук. Они не агрессивны и дружественны по отношению к протагонисту, так как считают её своей мессией (об этом потом в хронике). Другие инопланетяне - скаарджи, крайне ловкие и агрессивные зелёные гуманоиды. Ведут свою войну по захвату космоса, Na Pali - очередная их жертва. На мой взгляд, явно имеют много общего с хищниками из одноимённого фильма. Последняя инопланетная раса - наёмники. В отличии от предыдущих двух, про этих очень мало что известно, их история и культура не раскрывается. Ясно только, что они так или иначе "просто пролетали мимо" и что они враждебны к абсолютно всем, кто
только есть в игре. Вообщем, с кем бороться за выживание, хватает
Остальной контент игры.
Скрытый текст
Unreal достаточно сильно отличается от других стрелялок своего времени. Во-первых, много открытых и по-настоящему красивых локаций, даже не смотря на устаревшую графику. Во-вторых, в противовес другим шутерам, где была масса тупых противников, здесь противники берут не количеством, а качеством. В-третьих, здесь достаточно большой убор на этническую сторону, что вообще не свойственно подобным играм. Будем в массовом порядке знакомится с культурой нали, с их архитектурой, образом жизни, с их религией, со страхами по поводу происходящего вокруг. Со многим из этого мы будем знакомиться через текстовые сообщения (у нас есть устройство-переводчик со всех языков). Так же, в игровой механике есть ещё 1 весьма интересный и, я бы даже сказал уникальный, нюанс - разные монстры умеют притворятся другими монстрами своего вида. Объясняю, как это работает: берём какого-нибудь одного юнита скаарджей - у него есть своя модель поведения, свои статы, своя уникальная внешность (в некоторых случаях, ещё и свой набор оружия). Но периодически нам попадаются "замаскированные" скаарджи - где внешность одного юнита, а всё остальное - другого. И нет, это не баг С такими кадрами надо быть по аккуратней, иногда это берёт врасплох. На последок скажу, что у игры просто изумительный саундтрек. При чем, саундтрек динамичный т.е. музыка меняется в зависимости от ситуации.
О хронике.
Играть буду на версии Unreal Gold, что включена в Unreal Anthology (у меня имеется лицензионный диск, чему я очень рад). Скриншоты буду использовать свои, но старые, которых я нащелкал, когда последний раз проходил где-то в 2014 году. Новые делать не хочу, потому что старых у меня и так огромная куча - 89 к оригинальной игре, 34 к аддону Return to Na Pali и 70 к моду Operation Na Pali (правда, это мод к Unreal Tournament). Все грузить их сюда я, конечно же, не буду… или всё же стоит?
Перед началом игры решил 5 минут поупражняться в дэфматче с ботами, с теми настройками как играл раньше (на легендарной карте Deck16, которую многие знают по сериям игр Unreal Tournament). Блин, дико сложно)) Отдельно стоит отметить, что в самом Unreal, в отличии от UT, подобные игровые режимы не особо хорошо сбалансированы. Собственно говоря, поэтому и появился первый UT в '99, чтобы создать нормальный мультиплеер.
P.S. Всё же сделал 1 новый скрин с дэфматча. И да, я левша, поэтому оружие всегда будет слева.
Начинаю сюжетку. В игре 4 уровня сложности (easy, medium, hard и unreal), буду играть на hard. Последний уровень сложности сам по себе слишком задротский, да и не потяну я его сейчас... если меня даже adept боты (эквивалент hard в сингле) в дэфматче порвали
Стартовый уровень Vortex Rikers
http://www.diablo1.r.../zrtcopzvnf.jpg
И так, у нас всего лишь 12 хп и полное отсутствие каких либо предметов (да, тут есть предметы активного пользования), ни оружия, ничего. Стоит сделать несколько шагов как компьютер корабля сразу же начинает говорить "prisoner 849 escaping". Но всем пох*й на корабле есть проблемы явно посерьёзней: всё разваливается и вокруг много трупов. Из логов корабля узнаю, что нахожусь на некой неизвестной планете, на которую тюремный корабль затащило сверхсильное магнитное поле. Так же, из логов можно узнать о тюремной жизни зеков до того, как всё накрылось медным тазом (при желании, в этой игре можно весьма часто читать). Технически, на этом уровне врагов нет, но периодически слышны крики умирающих, а так же несколько раз мимолётно в кадр попадает скраадж, кого я разок попытался заскринить, находясь в вентиляции (нет, я не Гордон Фримен). Найдя первую пушку, несколько флаеров и переносной компьютер-переводчик, выдвигаемся на следующий уровень, наружу.
Уровень NyLeve's Falls
http://www.diablo1.r.../xh5iattihr.jpg http://www.diablo1.r.../ckkhyhwqka.jpg http://www.diablo1.r.../plgob44l3g.jpg
Прохождение большей части этого уровня необязательно, но я, конечно же, побывал везде Здесь мы знакомимся немногочисленным местным зверинцем (потом как нибудь покажу), узнаём о существовании нали (и о том, что они очень религиозны), находим свой первый фонарик и пистолет, а так же знакомимся с первыми противниками. В плане сюжета продвинулись не сильно - узнали, что наша няша prisoner 849 не единственная, кто выжила и что 3 года назад где-то в этом секторе (космоса?) пропал корабль IVS-Kran (русский, кстати). Негласно, поиск этого корабля становится нашим квестом примерно на треть игры.
Оружие
Скрытый текст
Dispersion Pistol
Стреляет синим говном сгустками плазмы, летят медленно, урон очень низкий. Единственный плюс - патроны самовостанавливаются. К счастью, это оружие можно далеко не раз апгрейдить, что я обязательно покажу. В этой игре у всего оружия 2 режима стрельбы. DP может "просто стрелять" или же накапливать заряд для более мощного выстрела.
Automag
Обычный пистолет, хорош для отстрела слабых противников. В альтернативном режиме стреляет быстрей, но существенно менее точно.
Монстры
Скрытый текст
Lesser Brute
Brute - одна из разновидностей монстров, LB это самые слабые (кэп). К игроку лезут напролом, попутно пуская ракеты из каждой руки. По лору, они то ли наёмники скаарджей, то ли их генетический эксперимент (не совсем ясно).
Ещё 1 враждебный представитель местного ареола, всегда неподвижно висит на потолке и стреляет шипами.
Biterfish
Назвать их противниками можно с натяжкой. Обычно этот косяк рыб плавает никого не трогая, но иногда может укусить. Учитывая, что опасность от них почти нулевая, а к прямому урону у них иммунитет (убивать только через splash damage), то лучше просто обходить (точнее говоря, проплывать) стороной.
http://www.diablo1.r.../yah826un8v.jpg http://www.diablo1.r.../esqlmvm7cg.jpg http://www.diablo1.r.../xfqvnb9jxx.jpg http://www.diablo1.r.../g46jncxas8.jpg http://www.diablo1.r.../w8693jryf0.jpg
Шахта... подземный уровень Здесь побывают кристалл tarydium и здесь нали держат в качестве рабов. С этого уровня начинается стандартная схема игры с нали - если ты сможешь спасти их от смерти, то они тебе откроют какой нибудь тайничок. В одном из таких тайников нашел улучшение для плазма-пушки, теперь она мощнее и стреляет желтой плазмой. А так, уровень запоминается эпизодом, что ты попадаешь в ловушку - дорогу блокируют, вырубается свет и впервые нападет скаардж (заскринил). Похоже, что большая часть выживших с нашего корабля Vortex Rikers полегла как раз таки здесь.
P.S. По идее, во всей игре только на этом уровне можно найти "колонку", которую 1 раз можно будет установить и она будет воспроизводить звуки перестрелки, но, каким-то макаром, в этот раз я её проворонил
На одном из скринов (что с плохим освещением) видно, что нали умеют молиться, находясь в левитации. Переход в подобное состояние означает, что они больше ничем игроку не могут быть полезны. Некоторые из нали во время такой молитвы умеют телепортироваться в неизвестном направлении (скорее всего, за пределы уровня).
Новое оружие
Скрытый текст
Stinger
Нечто наподобие пулемёта, стреляет теми самыми кристаллами, что добывают в этих шахтах. Альтернативный режим стрельбы, внезапно, действует как дробовик.
Новые монстры
Скрытый текст
Skaarj Scout
Скаарджов в игре очень много, почти все из них попадают в одну из двух каст - warrior или trooper. Скауты это самые слабые из касты воинов, но даже 1 скаут всё равно может сильно подпортить жизнь. Используют как стрелковые, так и милишные атаки, быстро и активно бегают, постоянно кувыркаются (они так любят уворачиваться от выстрелов), иногда даже пытаются претвориться мёртвыми. В каком-то смысле, воинская каста скаарджей это одна из основных изюминок игры.
Уровень Depths of Rrajigar
http://www.diablo1.r.../eu9lh6i9tv.jpg
Всё те же шахты Rrajigar. Здесь иногда можно незаметно подкрасться к скаарджам, как на скрине. Так же, здесь меня первый раз завалили, скаут пырнул своими лезвиями (как у хищника).
Новые монстры
Скрытый текст
Brute
Всё тот же не наш брут. Встречаются намного чаще остальных своих брутов. В уроне прибавил минимально, но хп почти в 2 раза больше.
Skaarj Warrior
Имя юнита совпадает с названием касты. По статам от скаутов отличается не сильно, но отличается чуть более агрессивным поведением (смелее пытается сократить дистанцию для милишной атаки). Похож на орка) По моим личным впечатлениям, встречается намного чаще всех остальных скаарджей.
Уровень Sacred Passage
http://www.diablo1.r.../zz1dt45xwo.jpg http://www.diablo1.r.../j0otmpvmrd.jpg http://www.diablo1.r.../d2zgcpv116.jpg
Короткая, но прикольная открытая локация, соединяющая шахты с храмом богини воды. Тут даже есть мелкий бассейн, который необходимо заполнить водой, чтобы войти в храм. Забыл ранее сказать, на открытых локациях на земле растут фрукты, что действуют как аптечки. Так же, на одном из скринов виден нейтральный обитатель местной фауны, что-то наподобие птицы. Они всегда высоко летают и неубиваемы.
Новые монстры
Скрытый текст
Devilfish
Инопланетный аналог пираньи. Плавают быстрее игрока и больно кусаются, так что лучше сразу стрелять. Присутствуют почти во всех водных локациях. Картинка не моя, так что не знаю, почему она на суше (на самом деле, конечно же знаю, через редактор добавили).
В Unreal много запутанных локаций, но эта - самый п*зд#ц, сплошные многоэтажные лабиринты, часть которых, к тому же, простилается под водой. Бегать туда-сюда приходится постоянно, так как надо выполнять различные условия, чтобы перейти дальше. Запутаться в этом - как 2 пальца обоссать (на самом деле, только во время этого прохождения я стал более менее понимать, где что находится), а уж когда первый раз проходишь, часами туда-сюда бегаешь. Ну и что бы жизнь совсем раем не казалась, к этому ещё сверху добавили мелкие головоломки и редкие ловушки. В храме много всяких (читаемых) надписей на стенах. На одной из них говорится, что храм захвачен водными змеями и небесными демонами, и только мессия теперь в состоянии его очистить. Отдельным местным мемом мог бы стать религиозный артефакт нали "палка шести огней", который на практике оказался ракетницей Другая забавная вещь - бассейн грома, который каждый раз, когда в него кто нибудь заходит, гремит гром. Напротив этого бассейна написано, что небесные демоны посланы на нали в наказание за их грехи. Так же, там есть надпись, что если нечестивый зайдёт в бассейн, то ему придётся сразиться с небесным демоном. Иронично, но как только протагонист заходит в бассейн (а это необходимо для дальнейшего прохождения), на него сразу же нападает скаардж. В этом же бассейне находим свой первый акваланг. А ещё на этом уровне меня убила ср@ная муха. Немного позже я смачно тупанул, сохранившись, будучи почти мёртвым, в результате чего на меня обрушилась серия смертей - 9 раз от слитов и ещё 2 - от мух (наглядный пример, почему так делать не стоит). Ближе к концу уровня на стене можно найти послание от нали, адресованное лично нам: "Возьми палку шести огней и отправляйся во внутреннюю церемониальную палату. Там ты найдёшь дорогу туда, откуда пришел и металлическую колесницу, что упала с небес".
Новое оружие
Скрытый текст
A.S.M.D.
Ещё одна плазма-пушка (во всех UT она называется shock rifle), на этот раз, намного сильней. Основная атака - быстрый прямой выстрел, альтернативная - более медленно летящий кругляшок (ядро). Если из основного режима выстрелить в летящее ядро, то произойдёт мощный взрыв. Это называется shock combo, излюбленная фишка в мультиплеере в сериях UT. Зачастую, по сноровке игроков с shock combo можно легко оценить их уровень задротства.
Eightball Launcher
Ракетница ака палка шести огней Основной режим - ракета, альтернативный - граната. Можно накапливать заряд, чтобы разом выстрелить вплоть до шести ракет или гранат (в этом плане, официальное название оружия вводит в заблуждение не меньше, чем та самая палка). Есть так же приятная плюшка в виде того, что если какое-то время держать врага на мушке, то запущенная ракета будет самонаводиться на цель. Правда, против скаарджей не слишком сильно помогает, всё равно уворачиваются.
Новые монстры
Скрытый текст
Slith
Человекоподобные змеи. Судя по их внешнему виду, должны иметь некое генетическое родство со скаарджами. Плюются кислотными шарами и умеют дышать под водой, а так же имеют иммунитет ко всему токсичному урону, вследствие чего их часто можно увидеть плавающими в кислоте. Нали считают, что богиня Chizra послала их на нали в качестве испытания.
Fly
Если во второй Диабле можно было валить мошкару мечом, то тут можно расстреливать мух-переростков из пистолета Летают относительно медленно и очень мало хп, но урон у них огромный + они летают почти что беззвучно (в добавок к этому, они ещё любят нападать из засад) и, очень часто, группами, так что противник, как бы это не было смешно, опасный. А ещё, если заагрить муху и попытаться спрятаться от неё под водой, то она полетит за вами. Под водой
Уровень The Ceremonial Chambers
Скрытый текст
Всё тот же водяной ад храм, сплошные надводные и подводные лабиринты. К счастью, продолжается это весьма недолго, затем действия переходят в открытую скалистую местность, а немного позже - коротенькое путешествие на плоту в пещере (скриншот), а затем - через водосток переход в чей-то подвал.
Уровень Dark Arena
Скрытый текст
Переплетение открытых локаций с коридорами. Природный ландшафт тут, откровенно говоря, пустой. Тематически же, уровень представляет из себя гладиаторскую арену и её окрестности. На некоторых скриншотах можно увидеть распятых нали. Подобное в анриле встречается относительно часто (и это уже не первый раз), это такая мера наказания со стороны скааржей (прям как римляне). Сам по себе, уровень проходится очень быстро, даже быстрее предыдущего, но 1 раз титан меня всё же завалил.
Новые монстры
Скрытый текст
Titan
Титаны это своего рода мини-боссы. Из-за того, что они крайне сильно бронированы, убить их намного сложнее, чем любого другого обычного врага. К тому же, от их шагов трясётся земля, а камни, которые они кидают, почти гарантированно убьют с первого же попадания. Собственно говоря, главная сложность не в том, что бы увернуться от летящего в тебя камня, а в том, что при попадании в любую стену или скалу эти камни дробятся на более мелкие и рикошетом могут полететь куда угодно.
Уровень Harobed Village
Скрытый текст
Ещё одна короткая локация, где, к тому же, большая половина не обязательна для прохождения. Можно прямиком бежать к кораблю наёмников. Похоже, что он тоже потерпел крушение, но разбился далеко не так сильно, как наш Vortex Rikers (видимо, всё тоже магнитное поле неизвестного происхождения). А можно вначале посетить местную деревню и церковь, узнать, что во избежание рабского труда в шахтах, нали пытаются сбегать в место под названием Sunspire (мы и сами туда пойдём, но позже). Так же, они в церкви спрятали особое оружие против скаарджей. Те в курсе, но найти не смогли. И оно не удивительно, пушка оказалась в часовне, а туда попасть можно только через потайную дверь, которую протагонисту любезно открыли четверорукие налийцы.
P.S. На одном из скринов можно увидеть мелкого двуногого зверька. Они безобидны (кто бы сомневался) и присутствуют почти на всех открытых локациях.
Новое оружие
Скрытый текст
Flak Cannon
Тут нали пустым трёпом не занимались, лучше этой вещи для отстрела скаарджей действительно трудно найти. Стреляет осколками, примерно как дробовик. Альтернативный режим превращает в переносную катапульту т.е. вместо того, что бы стрелять дробинками, стреляет целым снарядом по траектории дуги.
Уровень Terraniux Underground
Продолжение череды когда короткий уровень сменяется ещё более коротким. Скорее всего, здесь это связанно чисто с техническими причинами, уровень является переходным между внешним миром и космическим кораблём инопланетной расы наёмников.
Новые монстры
Скрытый текст
Mercenary Soldier
Основной юнит наёмников. Оружие у него встроено в левую руку, а в его арсенал входит какое-то автоматическое оружие, стреляющее очередями, и ракетница. Помимо этого, у наёмников есть способность становиться временно неуязвимыми (но сами в это время не атакуют тоже). Так же у них имеется привычка по-доброму махать игроку правой рукой, в перерывах между поливанием свинцом. На этом смешны привычки наёмников не заканчиваются - крайне редко можно увидеть как они сидят на корточках, подобно гопоте.
Уровень Terraniux
Скрытый текст
Первый масштабный уровень спустя Chizra - Nali Water God. Геймплей тут делится на 2 типа: первый относительно напоминает дэфматч (так как на уровне, кроме наёмников, практически никого нет), только с некоторыми оговорками (например, нельзя использовать оружие врагов). Второй будет что-то типа "бл#ть, куда теперь идти, я же везде уже был". Дополнительно отвлекает то, что 2 уровня подряд играет одна и та же drum’n’bass мелодия и она никогда не замолкает или меняется. Космический корабль наёмников производит целые огромные бассейны токсичного био-мусора, в котором сразу же завелись слиты (что проблема не только для нас, но и для наёмников). Против токсических бассейнов у нас имеется костюм хим-защиты, но проблема в том, что он считается одним из видов брони, так что как только броня кончится, хим-защита тоже кончится. Сам по себе корабль достаточно серый, поэтому на две локации я ограничился одним скриншотом. На этом уровне я нашел 3 новых артефакта: 1) "усилок", который существенно увеличивает урон от плазма-пушек (Dispersion Pistol и A.S.M.D. ) на ограниченное кол-во времени и выстрелов. 2) "башмаки", позволяющие очень высоко прыгать (их хватает буквально на несколько прыжков). К сожалению, я их случайно сходу же и израсходовал. 3) force field, можно поставить на землю и короткое время он будет защищать, поскольку его не прострелить. На мой взгляд, практически бесполезная вещь, так как с его размерами даже если стоять неподвижно, и то не закроет всё тело. Помимо этого всего, я ещё тут нашел ещё 1 апгрейт для плазма-пистолета, теперь он стреляет зелёным слоником. 1 раз убили. На последок, скажу, что когда знаешь куда идти, уровень становится не таким уж и сложным, но стоит подзабыть часть правильного маршрута, и уже нарезаешь по много кругов по базе.
Новое оружие
Скрытый текст
GES BioRifle
Стреляет тем био-мусором, что в массовом порядке производит корабль наёмников. По факту, основной режим стрельбы практически полностью копирует стрелковую атаку слитов (или наоборот). Альтернативный режим позволяет накопить 1 большой токсичный пузырь, который потом распадается на кучу мелких. Главное только запульнуть от себя подальше.
Подобно Sacred Passage, не особо большой открытый уровень, является промежуточным между техногенной и храмовой локациями (кстати, никогда этого раньше не замечал). Начинается с маленькой деревни нали, атакованной наёмниками, заканчивая окрестностями другого храма (со стороны выглядит солидней предыдущего). Около него можно найти 2 человеческих трупа и записку, что они тут живут уже несколько дней, охотясь на рыбу. Судя по внешности, эти двое уже были не из нашего тюремного корабля, а с русского, что мы ищем. На последнем скрине виден корабль наёмников, по которому я бегал предыдущие 2 уровня.
Новые монстры
Скрытый текст
Mercenary Elite
Второй и последний вид наёмников. Помимо того, что они сильнее, их способность неуязвимости длится дольше, кулдаун меньше и, в отличии от наёмников-солдат, ЭЛИТА может стрелять пока сама неуязвима.
Уровень Temple of Vandora
Скрытый текст
Приятная полу-открытая, полу-закрытая локация. В очередной раз нашел улучшение для dispersion pistol, теперь он стреляет оранжевым и жрёт достаточно много патронов. Помимо этого, впервые попадается очень полезный предмет - семена фруктов нали. Их можно бросать на любую поверхность, там быстро вырастут нали фрукты, их можно будет использовать как аптечки. Что за богиня Vandora, я до конца не понял (по моим догадкам, она как Прометей у греков, принесла огонь), но, судя по её изображению на одной из стен, должна быть весьма популярна у части населения У конца уровня меня поджидал титан (на театральной сцене, между прочим), удалось убить его только с третьей попытки. Так же, внутри храма есть очень коротенькая поездка на лодке, которую я заскринил.
Новые монстры
Скрытый текст
Cave Manta
Та же манта, что и обычно, только с альтернативной внешностью.
Skaarj Berserker
Их текстура очень похожа на скаутов, но размер существенно больше. Берсерки являются одними из самых крепких в своей касте скаарджей. Главная их особенность в том, что у них в разы более агрессивное поведение, чем у остальных скаарджей (хотя те тоже няшками не были). В отличии от остальных представителей воинской касты, они вряд ли станут вытанцовывать вокруг игрока, дожидаясь подходящего момента, чтобы рвануть вперёд, они сразу же попрут напролом. К тому же, берсерки нападают на абсолютно всех представителей других рас, на других берсерков и могут даже напасть на сородичей-не-берсерков, если те их случайно заденут во время боя. Подобную неадекватную агрессию иногда можно использовать в своих целях, стравливая берсерков с другими противниками (что бывает не часто, ибо берсерки нападают чаще всего по одному, когда вокруг больше никого нет).
Gasbag
Летающая голова с руками, стреляет красной плазмой. Не совсем ясно кем именно они являются, но, скорее всего, они просто обитатели местной фауны (т.е. животные), так как встречаются только в каменистых локациях (жрут камни?).
Skaarj Trooper & Skaarj Infantry
Ну вот и появилась наконец-то вторая каста скаарджей - труперы. Они чуть менее мобильны, не имеют когтей и пользуются только тем же оружием, что доступно нам (так что с их трупов почти всегда можно что-то подобрать). Ещё одной их особенностью является умение использовать щит, который действует похожим образом как неуязвимость у наёмников, но в менее имбовой форме. К тому же, используя щит, скаарджи не могут ни атаковать, ни передвигаться. Обычные труперы и infantry выглядят одинаково, отличаются только тем, что первые используют dispersion pistol, а вторые - stinger.
Skaarj Gunner
От предыдущих двух отличается окраской, немного меньшим размером и тем, что использует ракетницу.
Уровень The Trench
Очень короткий, но далеко не самый простой уровень. Сходу мы находим 2 трупа, оба с записками. Первая - такая же заключенная, как и мы, второй - пытался сбежать с IVS-Kran. Собственно говоря, этот "русский кран" уже даже виден, до него рукой подать, проблема лишь в том, что около него 2 титана и много летающих голов с руками. 2 раза рипнувшись об титанов, я понял, что не в настроении с ними возиться и решил устроить небольшой speedrun. Правда, с первого раза он тоже не удался, так как меня прищемил лифт космического корабля
Уровень IVS-Kran Deck 4
Прохождение "крана"... как бы сказал какой-то перс из UT, "это вам не бабам сиськи мять" На старте мы сразу же находим труп, который нам "выдаёт квест": корабль захвален скаарджами, его надо взорвать. Достаточно быстро становится ясно, что корабль русских не только не станет для нас спасением, а скорее ровно наоборот - скаарджи не только не стали его забрасывать или разворовывать, тут всё до сих пор в отличном состоянии и скаарджи тут устроили свою массовую заставу. Так что незаметно прийтись не вышло, достаточно скоро на наше появление включают сигнализацию и к нам прибегает в раёне десятка скаутов (к счастью, не одновременно, по очереди), на ком сходу разок рипнулся. Собственно говоря, все 3 "крановых" уровня проходят по +/- по одной схеме - нам надо что-то сделать на корабле, а скаарджи нам мешают (кстати, других противников тут и нет, одни их войска). В плане сюжета, тут используется 1 неплохой приём - мы проходим по кораблю в обратной последовательности по отношению к тому, как происходил его захват, поэтому история того, как русские проиграли битву за корабль, будет подаваться задом наперёд.
Новое оружие
Скрытый текст
Razorjack
В закрытых узких помещениях неимоверно полезное оружие, так как стреляет заточенными дисками, которые по много раз отскакивают от стен. Так же, этими дисками наиболее гуманоидным противникам можно отрезать голову, что тоже ништяк. Альтернативный решим стрельбы стреляет теми же дисками с наклоном по диагонали (весьма сомнительная способность).
Уровень IVS-Kran Decks 3 and 2
Скрытый текст
Примерно тоже самое, только длинней и напряженней. Нашел другие анти-гравитационные ботинки и сразу же нечаянно израсходовал... как я это делаю? Никогда раньше такой проблемы не было. Для тех, кто внимательно читал все логи на корабле, заспойлерены 2 будущие локации: инопланетный космический корабль (mothership), припаркованный на поверхности планеты, и город, левитирующий высоко в небе на острове земли.
Уровень IVS-Kran Deck 1
Весьма неприятный уровень. Скаарджей тут реально толпы, а от наших стараний корабль начинает не только разваливаться, но и медленно наводнять. Вообщем, нашел телепорт для аварийной эвакуации и, наконец-то, сбежал из этого места.
Новые монстры
Скрытый текст
Bloblet
Самый странный и редкий противник в Unreal. Кислотные пузырьки, быстро передвигающиеся группами. На удивление, достаточно крепкие, даже с ракетницы сразу не убьёшь.
Сообщение отредактировал RBH: 17 October 2017 - 00:28
Если кто вдруг соскучился по титанам, то вот вам и подарочек - из русского корабля "кран" нас телепортировало наружу, в деревню нали, атакованную титанами (4 штуки). К своему удивлению, я тут ни разу не умер (зато на предыдущей основательно поздыхал). Так же, это был первый раз, когда я увидел неагрессивного титана (он просто упёрся мордой в скалу). К сожалению, чтобы пройти дальше, необходимо всех перебить, так что пришлось его заагрить. В самой деревне узнаём, что Sunspire больше не является безопасным убежищем, его захватили "небесные демоны".
Уровень The Sunspire
Скрытый текст
Снаружи - огромный каменный столб, стоящий в лаве. Внутри же очередной храм, явно дорогой строительный проект когда-то был. Здесь очень много этажей и нормальных переходов с одного этажа на другой обычно нет, вследствие чего данная локация - одна из самых запутанных в игре. Поиск нужного перехода с одного этажа на другой немного усложняет тот факт, что часть монстров тут респавнится (пупае и гасбэги). Так же, данный уровень является главным потребителем фонариков и флееров в игре (благо, их тут навалом). 3 раза умер, 2 раза из-за того, что внезапно наткнулся на ганнера, что в упор в меня выстрелил из ракетницы. Нашел новый предмет - временная невидимость (правда, не на абсолютном уровне). От одного из "русских трупов" впервые (по ходу игры) узнаю про персонажа Kira - единственный живой человек на планете, помимо нас. Её схватили и куда-то увезли, а 2 её друга хотели её найти и спасти (очевидно, неудачно). В конце уровня есть небольшая головоломка, которая может надолго задержать тех, кто проходит игру в первый раз. Дело в том, что данная локация является большим, чем просто мажорный монастырь, на самой крыше находится место, куда можно вызвать левитирующий лифт (на последнем скрине) и подняться на нём в небесный город (тот самый, что левитирует в небе на острове земли). Но вся соль в том, что рычаг для вызова находится далеко не там, куда прилетает лифт, а появляется он временно, примерно на столько, чтобы после вызова успеть добежать до нужного места (хотя не, всё же дольше, но не на слишком много). А так как всё это в игре практически никак не объясняется, то получается, что приходится самому доходить до того, что делает этот рычаг и куда надо бежать.
Новое оружие
Скрытый текст
Minigun
Пулемёт он и в Африке пулемёт.
Новые монстры
Скрытый текст
Pupae
Насекомопообный противник, на мой взгляд, самый неприятный в игре. С ними связаны несколько багов, но самый неприятный из них это то, что в упор их убить практически невозможно, все выстрелы просто напросто проходят сквозь них. Но вот с точки зрения лора тут всё очень забавно - pupae являются детьми скаарджей Так что вот такими приходят в мир живых наши инопланетяне-антагонисты, а гуманоидными они становятся только когда подрастают. Надо так же признать, что в отличии от взрослых скаарджей, pupae абсолютно безмозглы.
С этого уровня, можно сказать, начинается поздняя игра, косвенно на это указывает то, что здесь игрок находит своё последнее недостающее оружие до полного игрового арсенала (не считая того, что ещё не хватает одного улучшения для dispersion pistol). Однако, осталось тоже ещё не мало. Сама же локация из себя представляет дорогу в город через подземные тоннели, небольшие реки с водопадами и почти что космическими открытыми пейзажами. Надо сказать, что даже сейчас в этом всём есть нечто гипнотическое, а уж все те годы это казалось чем-то просто неимоверно красивым, поражающим воображение. 1 раз случайно слёг от вражеской ракеты.
Новое оружие
Скрытый текст
Sniper Rifle
Снайперка в анриле это оп, хотя бы только потому, что стреляет существенно быстрее, чем её аналоги в UT играх. Подобно razorjack, ей можно снести башку. Вообще, Unreal была самой первой игрой с хэдшотами (а сам термин впервые появился в UT). Вот так вот.
Новые монстры
Скрытый текст
Krall Warrior
Новая разумная инопланетная раса. Правда, ни о какой самостоятельности речи и не идёт, их давно поработили скаарджи. в качестве оружия используют копья, стреляющие желто-зелёной плазмой. Сами по себе они далеко не такие опасные как скаарджи, но частенько компенсируют это тем, что ходят группами. Убивать краллов нужно внимательно, так как часть из них сразу не умирает, а разрывается на 2 половины, и верхняя будет стараться ползать и продолжать бой.
Skaarj Officer
Самый сильный представитель всей трупер касты. Обычно ходят с razorjack, но, по факту, все скаарджи из данной касты периодически используют то оружие, что, по идее, не должно было быть у них в руках.
Уровень Na Pali Heaven
Скрытый текст
Вот и дошли до небесного города нали, 1 из лучших уровней в игре. Надо признать, на фоне всех предыдущих построек нали, этот город весьма сильно впечатляет, очень много здесь чего красивого. Город целиком контролируется и сами хорошо понимаете кем, но в этот раз это решили делать не слишком явно, оставляя нали иллюзию продолжения обычной жизни (нали здесь, по большей части, занимаются скотоводством и сельским хозяйством). Цель в данной локации - попасть в базу скаарджей, что те отстроили почти что в городе. Собственно говоря, сама база хорошо видна, но надо найти и открыть секретный проход в неё. Идём мы туда не просто так, на той базе есть мини-аэропорт. На одном из скринов видны двуногие нали коровы впервые они появлялись на выходе из храма Вандоры, но я их тогда не заскринил.
Новые монстры
Скрытый текст
Krall Elite Warrior
Те же краллы, только круче и голубее (в буквальном смысле).
Уровень Outpost 3J
Скрытый текст
Как не трудно догадаться, нам тут не рады. Уровень стилистически состоит из двух частей: первая это сама база, с небольшим аэропортом. Там нас ждёт облом - на месте только 1 корабль скаарджей и он не был подготовлен к полёту. Здесь же мы встречаем второе упоминание про материнский корабль скаaрджей на поверхности планеты. Если я правильно понял, ему не хватает ресурсов для взлёта. Так как ловить тут больше нечего, выходим наружу и идём в ближайшую церковь, которую изнутри переделали под нужды скаарджей. В конце уровня мы находим телепорт, ведущий обратно на поверхность планеты, используемый скаарджами для транспортировки груза. Prisoner 849 больше не остаётся ни какого выбора, кроме как шагнуть в него.
Сообщение отредактировал RBH: 21 October 2017 - 14:54
Скалистое место, где, кроме скал, больше ничего толком нет. Локация очень короткая, но запоминается тем, что тут необходимо сразится с каменным титаном. Он тут восседает на троне, кстати. К счастью, убивать его традиционным способом вовсе не обязательно, достаточно просто заманить на мост и сбросить в лаву. Так же, тут я нашел свой последний апгрейд для dispersion pistol, превратив его в весьма серьёзное оружие (правда, расход патронов слишком интенсивный, чтобы его можно было регулярно использовать). Теперь он стреляет красной плазмой и выглядит весьма устрашающе нагромождёно. Прошел со второй попытки.
Новые монстры
Скрытый текст
Stone Titan
Титаны сами по себе крепкие орешки, а у этих так совсем кожа крепче танка. К счастью, в оригинальной игре они встречаются только дважды.
Уровень Bluff Eversmoking
Скрытый текст
Ещё одно место, которое можно назвать одним из лучших в игре. Вначале уровня находим 3 мёртвых русских, у них имеется информация ( ), что Киру утащили куда-то в этом направлении. Достаточно быстро мы попадаем в местный монастырь. По началу, он выглядит простенько, но потом понимаешь, что это большая и сложная система коридоров, тоннелей, башен, водоёмов, кладбищ и даже одна пещера, во время первого прохождения запутаться просто элементарно. Единственная локация в игре, где встречаются приведения нали (они нам дружественны). Так же, на одной из гробниц написано, что в ней находятся "артефакты, используемые мессией", а в самой гробнице оказывается не мало огнестрельного оружия В этом монастыре встречается очень много упоминаний Киры, при чем, как в записях краллов, так и у нали. Получается, что до недавнего времени, её тут держали в плену, но когда нали устроили массовый побег, они освободили и её. К сожалению, этой долгожительнице не суждено было выжить, она хоть и сбежала, но её труп находится на самом верху башни, что труднодоступна, прям как Кира для краллов (что, кстати, не шутка, в нескольких записях говорится, что кто-то из них хотел её изнасиловать, но получил сапогом по морде), но всё же не слишком далеко от монастыря. Так что теперь prisoner 849 точно последний живой человек на этой далёкой планете. На одном из скринов видна внешность выбранного мной персонажа.
Новые монстры
Скрытый текст
Skaarj Sniper
Выглядит точно так же как и skaarj gunner, но имеет меньшее кол-во хп, а в качестве оружия использует снайперку или био-пушку. Самый редкий и слабый из всех скаарджей. Настолько редкий, что на Bluff Eversmoking, например, встречается только в качестве трупа)
Уровень Dasa Mountain Pass
Скрытый текст
Около-замковые коридоры и горная местность. По некой причине, вначале уровня очень много контейнеров из IVS-Kran. Как позже выясняется, они тут находятся временно, потом должны отправиться к некому Warlord. Так же, из записей тут можно узнать немного больше о самих краллах - как они мечтают вернуться на родину, с презрением относятся к нали и недолюбливают скаарджей с брутами.
Уровень Cellars at Dasa Pass
Скрытый текст
Не особо интересный уровень, сплошные каменные коридоры. Дополнительно занудства добавляют места, где тебя запирают, пока не отобьёшь волну атак краллов. В одном из таких мест ещё в придачу находится каменный титан. К счастью, он к краллам тоже враждебен (но из-за того, что дошел до этой тусы с маленьким кол-вом хп, умер 4 раза). Единственное, что придаёт разнообразие уровню, это локация с искусственным водоёмом. Ближе к концу уровня ещё 2 раза слёг - от лорда и от берсерка.
Новые монстры
Скрытый текст
Skaarj Lord
По статам и размерам, похож на берсерка, но сильно отличается по поведению. Не смотря на свои размеры и силу, самый аккуратный из всех скаарджей, обычно предпочитают отстреливаться на расстоянии. Верхушка воинской касты. В оригинальной игре лорды встречаются только в ключевых для скаарджей местах, в аддоне же конкретная система или логика в их местонахождении отсутствует.
Behemoth
Значительно опасней остальных своих младших брутов. В оригинальной игре встречается буквально несколько раз, в аддоне намного чаще.
Короткая, но приятная локация, где игрок большую часть плывёт в лодке по реке между горными утёсами и через пещеры. Единственное западло - в мельнице у берега заныкался ганнер с ракетницей, выкурить его оттуда не слишком просто, со второй попытки вышло.
Уровень Nali Castle
Скрытый текст
Практически все игроки в Unreal частично знакомы с этим уровнем задолго до того, как до него доходят. Дело в том, что внешнюю его часть показывают в заставке в меню. Надо сказать, что на видео видна лишь небольшая его часть, сам он существенно больше (помимо самого замка, включает в себя подземную тюрьму и ферму по ту сторону берега). Вместе с Na Pali Heaven и Bluff Eversmoking, лучшие места в игре. Так же, тут происходит первый boss fight - против Giant Gasbag’a (нали его называют пятиглазым демоном). Помимо статы и размеров, от обычного газбэга отличается тем, что умеет выплёвывать стандартных газбэгов. Убивается без проблем. Под конец уровня разработчики решили разыграть драму - при освобождении из тюрьмы нали, 1 из них попросит игрока следовать за ним. Идти придётся далеко, как по знакомым местам, так и в ранее недоступную локацию по ту сторону берега. Подходя к его ферме (хотя, правильнее это назвать хлевом), подлетает корабль скаарджей и наносит авио-удар по нали (главное, ещё самому увернуться). Вот так вот.
Новые монстры
Скрытый текст
Skaarj Assassin
По стате, почти что идентичен обычному скаардж войну, внешне же похож на лорда, только меньше. Хотя, по иерархии в касте воинов, ассасины стоят ниже лордов, я бы сказал, что ассасины - самые хорошо сбалансированные и могут быть наиболее опасными из представителей этой касты (даже не смотря на то, что статы у берсерков и лордов существенно выше). Ассасины обладают чуть большей ловкостью, чем все остальные войны, к тому же, они лучше остальных умеют подбирать правильное время для резкого рывка вперёд. Самая распространённая проблема с ними - из-за схожей текстуры их легко перепутать с лордами, поэтому может быть ситуация, что игрок сам пытается сократить дистанцию, так как лорды часто её выдерживают, в то время как ассасин сразу же воспользуется моментом и рванёт вперёд, для атаки когтями. Ассасины встречаются достаточно редко. В среднем, даже реже лордов.
Уровень Demonlord's Lair
Скрытый текст
Очень короткий уровень, где наш единственный противник - второй босс, скаардж Warlord. Обладает своим видом ракетницы, летает и крайне мобилен (до аддона был самым быстрым существом в игре). Поняв, что протагонист - противник серьёзный, Warlord не сражается до конца, а телепортируется за пределы уровня. Так что мы ещё с ним встретимся. Потом.
Уровень Demon Crater
Небольшой склад перед входом в материнский корабль скаарджей и, собственно говоря, сам вход. Локация короткая, но тут есть 2 места, где чуть ли не бесконечный спавн trooper & infantry (а в одном из них ещё и pupae), так что лучше не задерживаться. Пока прошел, 4 раза умер.
Вот и последнее место, где мы побываем в оригинальной игре. Mothership разбит аж на 8 уровней, но многие из них очень короткие, да и вообще, масштабных локаций тут нет. Эта локация - одна из таких коротких, что, правда, не помешало мне 7 раз подряд умереть в одном и том же месте. Здесь буквально 2-3 комнаты, во второй находится гравитационный лифт на следующий уровень (надо признать, скаарджи - сильно продвинутая раса).
Уровень Mothership Lab
Скрытый текст
На этом уровне находится тюрьма и лаборатория. В тюрьме есть 1 интересный персонаж о котором стоит поговорить отдельно. Перед нами весьма интересный образец "замаскированного" юнита - технически, это берсерк, но он использует текстуру ice skaarj, которых из оригинальной игры вообще вырезали, а в аддоне они присутствуют только в паре локаций и только на easy уровне сложности (я на изи никогда не играл, так что сам их даже и не видел). В итоге получается, что берсерк замаскировался под несуществующего в игре юнита Достаточно ржачно смотреть как он всегда находится в состоянии боевой готовности, как будто защитное поле вот-вот выключится и он порвёт меня на куски. Другой уникальный кадр это оранжевый luminescent skaarj (предположительно, на основе берсерка). Как можно узнать из логов корабля, скааржи проводили некие эксперименты над сородичами, в результате которых те стали светиться. В любом случае, этот оранжевый агрессивен по отношению к другим скаарджам. Умер 7 раз, 2 из них - случайно свалился куда не надо.
Новые монстры
Скрытый текст
Luminescent Skaarj
Результат эксперимента. Luminescent skaarj бывают 5 видов - оранжевый воин, зелёный воин, синий воин, зелёный трупер и синий трупер. Синие немного слабее зелёных и более редкие. Luminescent skaarj встречаются только на уровне The Darkening, за исключением оранжевого, он 1 раз попадается на уровне Mothership Lab (и является самым сильным из luminescent skaarj). В аддоне отсутствуют.
Уровень Mothership Core
Уровень с небольшим подвохом. Первая половина уровня представляет из себя кольцо коридоров из которого выход возможен только через одну закрытую дверь. Игра вынуждает нас блуждать по этому кольцу, а в этой половине уровня действует респавн пехотинцев и ассасинов. Когда мы убьём достаточное их кол-во, дверь всё же откроется, но будет неплохо охраняться (3 раза на этом моменте сдох). Позже идёт чуть менее линейная система коридоров, но особых проблем не вызывает. Скаарджи уже бьют тревогу, что мы подошли слишком близко к генератору. Во второй половине это уровня разбросан хороший запас патронов, часть из них за лазерной ловушкой (прошел её со второй попытки).
Уровень Skaarj Generator
Скрытый текст
Задача на уровне проста, на первый взгляд - уничтожить генератор корабля (правда, зачем, непонятно). На самом деле, это сложный уровень, даже не смотря на то, что состоит только из одного обширного помещения. Генератор - самое хорошо охраняемое место в игре. Как только нас заметят, за нами начнут усиленно бегать лорды и ассасины. Необходимо убить в раёне десятка ассасинов и лордов, после чего... второй бой с Warlord'ом. В этот раз он будет сильнее, но и мы подготовлены лучше (на самом деле, никогда не получалось так легко его убить как в этот раз, даже удивился)! Находим здесь ранее недоступный предмет инвентаря - searchlight. Тот же flashlight, только сильнее светит и дольше работает. После убийства Warlord'а, уничтожаем генератор, после чего уровень завершается.
Уровень Illumination
Чисто технический уровень. Вся та же комната, только без противников. Генератор взрывается и весь материнский корабль погружается во мрак (электричества то больше нет!).
Уровень The Darkening
Скрытый текст
Данный уровень состоит из сокращенных Mothership Lab & Core, объединённых воедино. В каком-то смысле, уникальный для игры уровень, так как практически целиком находится в почти полной темноте. Правда, использовать средства освещения лично я не рекомендую (да и ни один уважающий себя игрок, закалённый Doom 3, этого делать, скорее всего, не станет), так как привлекает внимание врагов, а зачем нам арава скаарджей и наёмников (помните тюрьму в лабораториях? теперь они все на свободе!)? К тому же, тут и без них хватает от новых luminescent skaarj и надоедливых pupae. На уровне не мало необязательных мест для посещения, но разгуливать в этот раз у меня желания нет, да и всё равно смысла в этом нет - враги серьёзные, а никакого даже отдалённого вознаграждения за их размазывания нет. У выхода с уровня нас будет поджидать старый знакомый - тот самый берсерк, что замаскировался под несуществующего в игре ice skaarj. После этого, мы, внезапно, попадаем в часть корабля, где работает аварийное энергоснабжение.
Уровень The Source Antechamber
Очень короткий уровень с всего одним лордом, кучей патронов и одним гравити лифтом, переносящим нас куда-то далеко, в совсем другую часть корабля.
Уровень The Source
Скрытый текст
FINAL! Тут предстоит встреча с последним боссом, намного более сильным противником, чем все остальные – Skaarj Queen. Королева обладает внушительным набором хп, мощнейшими стрелковыми и милишными атаками, умением использовать щит (как у касты труперов), особо высоко прыгает, умеет телепортироваться в любое место на поле боя и призывать pupae, держа их постоянно в кол-ве 8 штук. Тут то и нужны все те семена фруктов нали, что собирались в течении всей игры. Естественно, даже королева не выдерживает нашего напора стальных яиц (или вагины) и не выдерживает нашего анально-вагинального массажа)) Впервые её убил с первой попытки, кстати. Но, без активного использования бесконечных антигравиационных сапог, что тут находятся, это было бы во много раз сложнее.
Развязка
Скрытый текст
После убийства королевы скааржей, протагонист исследует оставшийся кусочек уровня и, о удача, находит космическую ракету скаарджей, готовую к взлёту. Но слишком рано начал радоваться - только вылетев на орбиту На Пали, в космическом судне заканчивается топливо, и протагонисту ничего не остаётся, кроме как дрейфовать в космосе, прямо на орбите той планеты, с которой он так долго пытался сбежать. Весьма иронично - счастливый случай спас prisoner 849 от тюрьмы и смерти при крушении тюремного судна, но, после всех этих долгих приключений и испытаний, через которые больше не смог пройти ни 1 человек, протагонист вновь оказывается заперт в железной клетке. Мессия, блин. Но это ещё не совсем конец, есть коротенькое продолжение сюжета в виде аддона Return to Na Pali.
Единственное дополнение к анрилу, выпущено в 1999 году компанией Legend Entertainment Company. Надо сказать, подобно большинству других фанатов, о существовании аддона я узнал только спустя много лет после выхода игры, так что сам факт, что история заключенного под номером 849 имеет продолжение, был большим сюрпризом. Лично у меня этот аддон не вызывает такого ощущения величия, как оригинальная игра, но всё равно он весьма и весьма хорош! Аддон почти целиком состоит из того, что было вырезано из оригинальной игры, связав всё это в новый сюжет. Стоит отдельно отметить, что здесь существенно больше упор на открытые локации, чем в оригинале, что является одной из лучших сторон релиза.
Нововведения
Скрытый текст
3 новых врага, 3 новых пушки, пару новых предметов, дополненный мультиплеер (хотя зачем, не особо ясно, всё равно же UT того же года намного лучше), а так же немного дополненный саундтрек (что очень важно для анрила). Так же, между локациями теперь появляется экран со статистикой и звучат аудио-логи протагониста (имеются разные варианты для обоих полов).
Сюжет
Скрытый текст
Пока протагонист отдыхал в дрейфующем инопланетном космической корабле, на На Пали упал ещё 1 человеческий корабль "Prometheus". Однако, в отличии от предыдущих двух, этот является военным судном и на своём борту имел засекреченные военные данные (на тему разработки оружия), так что люди сразу же подогнали к планете другой военный космический корабль "Bodega Bay". Быстро поняв, что к чему, военные решают не рисковать своими силами, а подбирают дрейфующего протагониста и делают ему предложение - он должен вернуться на На Пали, найти "Prometheus" и вернуть засекреченные данные военным. Кстати, преступления, за которые prisoner 849 осуждён, оказываются тоже засекречены... что же он такого сделал? В награду ему обещали обнулить его криминальное прошлое и отправить обратно на Землю. Альтернативное предложение - быть выброшенным в открытый космос без скафандра, так что не трудно догадаться, что произошло дальше.
Стартовый уровень Edge of Na Pali
Скрытый текст
Ну вот, безымянный заключенный снова при деле Открывающий уровень явно похож на NyLeve's Falls, но намного масштабней. В этот раз, у протагониста старт более благоприятный - при полном здоровье, сразу есть переносной ком-переводчик, дали скуба-дайв комплект (типа акваланг из оригинала, только больше держит, перезаряжается на воздухе и ускоряет плавание) и dispersion pistol, а совсем рядом валяются флееры, automag и штурмовая винтовка. Дааа, не сравнить с тем, как абсолютно голым с 12 хп начинать. Помимо этого, военные ещё разбросали ящики с припасами к новому оружию (а иногда и новые пушки), так что богато зажили, богато. Вокруг много трупов экипажа с Прометея, так что чересчур далеко он вряд ли находится. На первом скрине - корабль "Bodega Bay", что нас спас из того судна, в котором мы закончили оригинальную игру. Надо сказать, разработчики тут другие, сразу видно - на первом же уровне нашел себе A.S.M.D. ака shock-rifle и stinger, а так же повстречался со всеми разновидностями брутов – lesser brute, brute и behemoth (помимо них, вернулись ещё и tentacle c manta). В конце уровня - встреча с новым противником.
Новое оружие
Скрытый текст
Combat Assault Rifle
Абсолютно читерское оружие, его мощь компенсируется только тем, что патроны расходуются крайне быстро, так что если рядом нету коробок с патронами от военных, то лучше не использовать и хранить на черный день.
Новые монстры
Скрытый текст
Predator
Полная внебалансовость этих динозавров компенсируется только не меньшей читерностью штурмовой винтовки. Урон у охотников низкий, но они атакуют быстро и всегда нападают стаями. Их прыжки нарушают все мыслимые законы физики, а их скорость передвижения уделывает всех остальных существ в игре с большим отрывом. Достаточно трусливы, так как часто отбегают назад, но это, скорее всего, было добавлено, чтобы хотя бы немного их сбалансировать. Их стаи встречаются в игре 4 раза, но самый первый - самый сложный.
Продолжаем дышать виртуальным свежим воздухом. Брутов больше нет, зато им на замену пришли скаардж скауты и воины, а в водоёмах появились devilfish. Ближе к концу уровня происходит вторая и самая простая встреча с предаторами, а так же появляются краллы. На мой взгляд, это правильно, что разрабы дополнения решили не вводить краллов ближе к концу игры, как это было в оригинальной игре, а добавили их уже на втором уровне. Ну не было в этом никакой ясной логики, краллы явно далеко не из наиболее опасных противников, чтобы их оставлять на позднюю игру. Всё ещё находим труппы экипажа Прометея, при чем, судя по их записям, умерли они уже где-то после того, как мы вернулись на планету. Весьма забавно читать, как быстро тут распространился миф о неком человеке, что смог единолично убраться с планеты. Ха-ха. Нашел flak cannon и grenade launcher.
Новое оружие
Скрытый текст
Grenade Launcher
Немного оп, но из-за неплохого радиуса взрыва (в том плане, что можно самого себя задеть) и не особо далёкой дальности стрельбы, использовать можно редко. Хорошая вещь против титанов и наёмников. Из-за текстурного бага, снаряды внутри оружия видны со стороны.
Уровень The Eldora Well
Так как на поверхности упёрся в тупик, prisoner 849 залез в осушенный колодец. Этот уровень возвращает в игру элитных краллов, газбегов, мух и слитов. Идея этой локации достаточно проста - находим способ вернуть воду в тоннели системы колодцев, и всплываем обратно на поверхность через другой колодец. Единственная сложность уровня в том, что надо сражаться со слитами под водой. Умер 5 раз.
Уровень Glathriel Village (part 1)
Скрытый текст
Выйдя из колодца, мы оказываемся у берега реки. Немного проплыв на лодке через пещеру, причаливаем к деревне. Около входа в деревню на нас нападает уникальная manta - значительно больше и сильнее обычной. Сходу бросается в глаза, что эта деревня выглядит в разы круче (и больше) всех остальных деревушек, что видели как в оригинальной игре, так и в дополнении, по уровню детализации скорее ближе к Na Pali Heaven, чем к обычной деревне. Исследуя деревню и записи нали, быстро становится ясно, что деревню регулярно терроризируют рейды скааржей, убивающие или уводящие в плен часть населения. Нали устроили непроходимую баррикаду посреди деревни, поэтому чтобы пройти дальше, нам необходимо пройти через подземное кладбище. Короткая локация.
Уровень Glathriel Village (part 2)
Скрытый текст
Склеп с пауками, а так же большая часть деревни. Начинается очередной рейд на деревню (весьма вовремя). Что тут появляются infantry это ок, но вот то, что тут основной атакующий костяк это лорды, это, конечно же, перебор, рановато таких крутых противников подавать. Исходя из записей одного нали, становится ясно, что он был свидетелем иеговы крушения Прометея, так что мы явно близко к цели.
Новые монстры
Скрытый текст
Spinner
Не тот спиннер (когда я в предыдущий раз перепроходил игру, спинерров ещё даже не было, не говоря уже о '99-ом). На мой взгляд, очень слабый противник. Здоровья мало, подвижность ужасная, урон неплохой, но от стреляющих атак (кислотой, походу) увернуться не сложно. Единственное исключение, это 2 паука на уровне Gala's Peak, там у них здоровье и урон многократно завышены.
Уровень Approaching UMS Prometheus
Скрытый текст
Короткая локация из нескольких пещер, ещё одной деревушки и третьей встречей с радосто-динозаврами. Уже даже сам Прометей виден.
Уровень UMS Prometheus
Скрытый текст
Как оказалось, военные пасанули заход на Прометей не просто так, он целиком захвачен инопланетной расой наёмников (элитные тоже присутствуют). Наёмники зря времени не теряют, уже что-то оттуда выносят (лишь бы только не наши секретные данные). Прилагается давно обещанный скрин с махающим рукой наёмником. А перед кораблём можно встретить первого босса из оригинальной игры, Giant Gasbag. Правда, на открытой местности можно и не понять, что это он, да и слабый он, в любом случае. 2 раза умер. Надо сказать, что этот уровень позволяет полностью насладиться всем новым оружием.
Новое оружие
Скрытый текст
Rocket Launcher
Человеческий аналог ракетницы. Отличается от eightball launcher (ака палка шести огней!) тем, что ракеты пусть наносят меньше урона, но стреляет быстрей (и ракеты летят быстрей), что зачастую является более важным фактором. Ну и гранат нет, их выделили в отдельную пушку grenade launcher.
Уровень Inside UMS Prometheus
Скрытый текст
Оставшиеся часть корабля. Большая часть уровня проходится легко, за исключением одного куска, что является самым сложно проходимым местом во всём дополнении. Найдя нужные данные, протагонист случайно находит запись радиосообщения с приказом для военных - забрать секретные данные и нейтрализовать заключенного 849 как лишнего свидетеля (может кого-то это удивило, но, как по мне, с самого начала уже было ясно, что нечто подобное может произойти). Вообщем, после этого нам надо перебить всех морпехов, что против нас вышлют. После этого можно будет покинуть уровень. У протагониста был план притвориться, что он ничего не знает, вызвать военных и попытаться угнать то судно, на котором они прибудут, но те оказались умнее, и решили вообще не посылать никакое судно, а телепортировать морпехов прямиком на Прометей. Умер 12 раз.
Новые монстры
Скрытый текст
Space Marine
Спайсовые морпехи, присутствуют только на уровне Inside UMS Prometheus, ходят с combat assault rifle, иногда с rocket launcher. Плохо вписываются в общую концепцию игры, так как 1) людишки в моём инопланетном шутере 2) бой с ними абсолютно ничем не отличается от стандартного дэфматча. Надо признать, противник очень серьёзный, но, по большей части, это обусловлено использованием читерской штурмовой винтовки.
Сообщение отредактировал RBH: 28 October 2017 - 15:25
Ну вот всё и вернулось к привычной обстановке, никаких приказов военных и красивых обещаний. На самом деле, всё даже стало хуже чем в оригинальной игре, ведь если там нам надо было только бороться за выживание и найти способ смотаться с планеты, то теперь, после того, как мы украли военные данные о разработках оружия и перебили команду морпехов, у нас ещё появился противник за пределами планеты, так что тут может быть даже и безопасней. Сейчас мы в некой долине, что недалеко от Sunspire из оригинальной игры. Подобно Spire Village, тут происходит нашествие титанов, но если в Spire Village от этого страдали беспомощные нали, то тут нали давно не осталось, всех их заменили труперы скаарджей. Помимо этого, тут последняя четвёртая встреча со спинерами. В местной церкви нашел палку шести огней eightball launcher и первый апгрейд для dispersion pistol (вот где реально есть смысл ходить в церковь!). Умер 4 раза.
Уровень Nagomi Passage
Теперь мы относительно близко к NyLeve's Falls, тут даже вход на Rrajigar шахту есть, только он закрыт. Нашел себе снайперку, а так же встретил первого ассасина. Как и все локации подобной тематики, здесь где-то пол уровня не является обязательным для прохождения.
Уровень Velora Temple
Скрытый текст
Единственная храмовая локация в дополнении (что немного необычно, на фоне оригинальной игры, где храмовые локации занимали не малую часть игры). В отличии от привычных храмов оригинала, этот совсем не запутанный. Зато с ловушками (на той, что заскринена, умер 2 раза). Надо вообще отметить, что в аддоне уровни в разы более прямолинейные, из-за чего и проходятся существенно быстрее. На одном из скриншотов видно, как скаардж молится (?) напротив апгрейда для dispersion pistol. Помимо этого, уровень приносит razorjack и берсерков.
Уровень Nagomi Passage (dawn)
Вернулись на предыдущею локацию. Изменилось, на удивление, не мало - появились ящики с новым человеческим оружием (не логично, но всё же), 1 титан (к счастью, можно не убивать), ещё 1 апгрейд для dispersion pistol, а так же, целая орава берсерков (если быть точнее, абсолютно все скаарджи на уровне - берсерки). Но самое главное - открыт вход на шахту Rrajigar. Умер 2 раза.
Уровень Foundry Tarydium Plant
Скрытый текст
Ну вот и вернулись в те шахты, что были практически в самом начале Unreal, кажется, что это было так давно. Правда, на этот раз мы в другой их части, поэтому дизайн менее пещерный и более техногенный, да и охраняется эта часть шахт в разы серьёзней. Длинная локация. Этот уровень возвращает в игру pupae... можно только поблагодарить разработчиков, что так поздно, когда уже и до конца недалеко. Нашел пулемёт и био-пушку (теперь имеется полный набор вооружения). Умер 7 раз.
Уровень Bounds of Foundry
Скрытый текст
Всё та же тема, короткостью тоже не отличается. Немного открытого неба (но не местности) и много плавания в кислоте. Повторяется история как на уровне Outpost 3J - мы находим маленький космический корабль скааржей, но он не пригоден для использования. Концовка уровня преподносит сюрприз в виде неожиданного босс-файта против противника, в простонародье именуемым Giant Skaarj (официального имени у него нет). Тот же лорд, только в 1.5 раза крупнее и в 2 раза больше хп. На удивление, урон такой же, как и у обычных лордов. Умер 5 раз. На самом деле, я запарился проходить этот уровень, так как всё время забывал сохраняться, поэтому приходилось по много раз бегать по одним и тем же местам.
Похоже, под землёй мы проделали ещё тот маршрут - вошли в шахту, где вокруг была зелень, а вышли высоко в заснеженных и оледеневших горах. Оно сразу же ощутимо - покрытие очень сколькое, ровно ходить - никак. Очень короткая локация, да и на её территории всего 3 противника - 2 каменных титана и 1 скаардж лорд. Нашел последний апгрейд для dispersion pistol, умер 2 раза.
Уровень Gala's Peak
Скрытый текст
Совсем маленькие пещеры и небольшая крепость - то, через что нам придётся пройти и что полностью контролируется наёмниками. Сами наёмники это построить явно не могли. Скорее всего, крепость была отбита у скаарджей, которые, в свою очередь, отжали её у нали. В центре крепости - телепорт в неизвестно куда. Умер 8 раз, из них 4 - сорвался в пропасть.
Уровень Escape from Na Pali
Скрытый текст
FINAL#2! Окончательный. Телепартировало нас уже в другую крепость, по стилистике похоже на Nali Castle, но в разы меньше и без раскошных комнат. Кстати, часть этого уровня тоже можно увидеть заранее. Удача бывшему заключенному явно сопутствует - очень быстро он находит человеческий космический корабль, рассчитанный на одного человека. Остаётся только найти способ открыть решетку, под которую его запихнули скаарджи. В конце уровня нас ожидает boss fight против... (барабанная дробь) Warlord'а. Это, конечно, не особо прикольно, что вместо нового босса придётся в третий раз драться с ворлордом, но ничего, убиваем ворлорда и улетаем на космическом корабле. Умер 15 раз, 13 из них - на боссе, неудобный ландшафт для битвы с ним.
Развязка.
Скрытый текст
Если вдруг кто забыл, при нас всё ещё украденные секретные данные по разработкам оружия, а на орбите планеты - враждебно настроенное человеческое военное судно "Bodega Bay". Так что просто вот так взять и улететь не выйдет. Закончилось всё это вот так.
Что же было дальше?
Скрытый текст
Что было с prisoner 849 никто не знает. Лично мне кажется, что он(а) скорее всего улетел(а) в отдалённый сектор космоса, подальше от цивилизаций людей и скаарджей. А вот что было дальше для человечества, очень вкратце освещается в Unreal Tournament 2004 - скаарджи было разгневаны деяниями протагониста (в особенности, уничтожением mothership и убийством одной из королев), поэтому они решил взять реванш и напасть на Землю. Так как в мир людей с На Пали никто не вернулся, человечество не было готово к этой атаке, как и не знало о существовании скаарджей вообще. В результате, скаарджи всё же проиграли войну, но, до этого, они уничтожили большую часть населения Земли, как все самые крупные города. В Unreal 2 упоминается, что людям известно, что у скаарджей есть своя космическая империя, но на её территории вроде как никто никогда не был, так что про неё вообще ничего не известно. После окончания войны за Землю, человеческая и скаарж цивилизации сохраняли (враждебное?) молчание, только где-то спустя 100 лет скаарджи вновь объявились, чтобы принять участие в турнире (гладиаторские бои будущего) в UT2k4. Выглядят они там примерно так.