Warcraft III
Легендарная RTS от Blizzard, подобно первому Старкрафту. Оригинальная игра, под названием Reign of Chaos, вышла в 2002 году, а дополнение The Frozen Throne, вносящее радикальные изменения и переработку механики – годом позже. В этом году, Blizzard освежили игру новым свежим патчем 1.29, по которому и написаны хроники. Одно из самых значимых изменений – впервые за 16 лет в игре появился широкоэкранный режим (настоящий, а не растягивание текстур, как некоторые раньше делали). В игре 9 кампаний, так что будет 9 выпусков.
Вкратце о механике:
Скрытый текст
Большинство рас, знакомые многим по World of Warcraft, присутствуют и в Warcraft 3 (вообще, практически весь вов это избиение наследия третьего варика, оригинальные сценаристы ушли из Blizzard сразу же после релиза TFT). Игровых фракций 4. Остальные расы, не вошедшие в эти фракции – по большей части, отображены в игре в качестве нейтральных крипов. Играть можно за: Альянс (люди, дварфы и эльфы), Часовые (ночные эльфы), Орда (основная раса – орки, в меньшинстве – одна из разновидностей троллей и таурены) и Плеть (нежить).
В Warcraft 3 присутствует большинство фишек, уже знакомые по Warcraft 2 и Starcraft, но добавлены RPG элементы, что заметно выделяет эту игру из всех остальных стратегий Blizzard. Основу армии составляет герой, максимальный уровень прокачки – десятый. У каждого класса имеется 4 умения, 3 – обычных, которые можно дважды улучшать, и одна ульта – особое умение, которое становится доступным для изучения на шестом уровне. Кстати, классы, это одна из тех вещей, которая радикально изменилась в дополнении The Frozen Throne: вместо 12 героев оригинала (по 3 на каждую сторону), стало 24 (по 4 на каждую сторону + ещё 8 нейтральных героев, доступных для найма на некоторых картах). Помимо этого, есть ещё уникальные классы для кампаний, а так же видоизменённые стандартные классы (тоже для кампаний). В остальном же, всё по стандарту RTS: строй базы, собирай ресурсы и круши врагов.
Кроме минимальной RPG системы, есть ещё две вещи, которые из всех стратегий Blizzard присутствуют только в Warcraft 3 – наличие времён суток и что-то вроде налога, upkeep. Ночью уменьшается дальность зрения юнитов и башен, нейтральные крипы спят, а ночные эльфы имеют небольшой набор плюшек. Upkeep это система, которая делает сбор золота невыгодным при наличии большой армии: чем ближе к максимальному лимиту войск, тем больше золота уходит в никуда (в худшем случае, из шахты выносится 10, а в казну попадает 4).
В Warcraft 3 присутствует большинство фишек, уже знакомые по Warcraft 2 и Starcraft, но добавлены RPG элементы, что заметно выделяет эту игру из всех остальных стратегий Blizzard. Основу армии составляет герой, максимальный уровень прокачки – десятый. У каждого класса имеется 4 умения, 3 – обычных, которые можно дважды улучшать, и одна ульта – особое умение, которое становится доступным для изучения на шестом уровне. Кстати, классы, это одна из тех вещей, которая радикально изменилась в дополнении The Frozen Throne: вместо 12 героев оригинала (по 3 на каждую сторону), стало 24 (по 4 на каждую сторону + ещё 8 нейтральных героев, доступных для найма на некоторых картах). Помимо этого, есть ещё уникальные классы для кампаний, а так же видоизменённые стандартные классы (тоже для кампаний). В остальном же, всё по стандарту RTS: строй базы, собирай ресурсы и круши врагов.
Кроме минимальной RPG системы, есть ещё две вещи, которые из всех стратегий Blizzard присутствуют только в Warcraft 3 – наличие времён суток и что-то вроде налога, upkeep. Ночью уменьшается дальность зрения юнитов и башен, нейтральные крипы спят, а ночные эльфы имеют небольшой набор плюшек. Upkeep это система, которая делает сбор золота невыгодным при наличии большой армии: чем ближе к максимальному лимиту войск, тем больше золота уходит в никуда (в худшем случае, из шахты выносится 10, а в казну попадает 4).
Вкратце (серьёзно, это ещё очень вкратце) о мире Варкрафта и предыстории третьей части:
Скрытый текст
Центральные события этой игровой вселенной крутятся вокруг огромной армии демонов Пылающий Легион (создателем которой является представитель самой древней расы во Вселенной, титан Саргерас), которая путешествует по Вселенной и уничтожает миры. С миром под названием Азерот у них что-то не задалось: были две неудачные попытки захватить этот мир. Первая была за 10000 лет до событий первого Варкрафта, когда во всём Азероте существовала только одна цивилизация – ночных эльфов. Демоны проиграли, но цена победы была высока – например, единый континент разорвало на 3 материка и н-ное кол-во островов.
Второе вторжение началось за 20 лет до третьей части и выпадает на первый и второй Варкрафт. В этот раз, демоны не захотели рисковать своими солдатами и предварительно разобрались с миром Draenor, где доминирующей расой были орки. Оркам открыли портал в Азерот, и те стали пешками демонов, которые должны были уничтожить основные королевства местных рас, до прихода самих демонов. Начали орки очень успешно – разгромили в пух и прах королевство людей Азерот (тут небольшая путаница: Azeroth это не только название мира, но и южная половина восточного континента). На этом и закончился первый Варкрафт (Orcs & Humans).
Большую часть второго Варкрафта (Tides of Darkness) оркам тоже сопутствовала удача – северную часть континента, называемую Восточными Королевствами, тоже знатно погромили, но, ближе к концу войны, в рядах орков начались серьёзные разногласия, что дало возможность Альянсу собраться с силами и хорошенько вдарить по врагу. Победа была абсолютной: Орда была разбита как в Восточных Королевствах, так и в Азероте, демоническое вторжение провалилось ещё до появления самих демонов, а Орда, как таковая, вообще перестала существовать.
Альянс даже решил рискнуть и послать армию в Дренор (дополнение ко второй части, Beyond the Dark Portal), чтобы окончательно победить орков и ликвидировать их угрозу Азероту, но поход закончился неудачно: произошло окончательное разрушение мира Draenor, в ходе которого погибла вся экспедиция Альянса, Draenor превратился в огромную пустыню под названием Outland, а орки... не буду спойлерить, это ещё несколько раз раскроется в сюжете третьей части. В любом случае, сбежать в Азерот они не смогли, поскольку во время разрушения мира, экспедиция Альянса решает уничтожить портал в Азерот, тем самым обрекая и себя на смерть в этом катаклизме.
Перерыв между вторым и третьим Варкрафтом (12 лет) был относительно спокойным: глобальных конфликтов не было, практически все орки были помещены в концентрационные лагеря, а те немногие, кто остались на свободе, были вынуждены вести партизанскую войну. Свободные орки (условно) разделились на тех, кто всё ещё верен Пылающему Легиону и тех, кто желает вернуться к старым традициям, до появления демонов на Дреноре. Среди вторых были ветераны Orgrim Doomhammer (центральная фигура первых двух частей Варкрафта) с Grom Hellscream, а так же молодой Thrall, который слишком юн, чтобы помнить события вторжения орков в Азерот. Ближе к началу третьей части, Thrall освободил всех орков и стал чем-то типа лидером новой Орды, но, во время одной из освободительных битв, Doomhammer был убит. С тех пор, в честь своего павшего брата по оружию, Thrall носит доспехи и молот Orgrim’a. Параллельно этим мелким орчьим партизанским войнам, втайне от всего мира, на северном континенте Northrend формировалась новая фракция Плеть...
Второе вторжение началось за 20 лет до третьей части и выпадает на первый и второй Варкрафт. В этот раз, демоны не захотели рисковать своими солдатами и предварительно разобрались с миром Draenor, где доминирующей расой были орки. Оркам открыли портал в Азерот, и те стали пешками демонов, которые должны были уничтожить основные королевства местных рас, до прихода самих демонов. Начали орки очень успешно – разгромили в пух и прах королевство людей Азерот (тут небольшая путаница: Azeroth это не только название мира, но и южная половина восточного континента). На этом и закончился первый Варкрафт (Orcs & Humans).
Большую часть второго Варкрафта (Tides of Darkness) оркам тоже сопутствовала удача – северную часть континента, называемую Восточными Королевствами, тоже знатно погромили, но, ближе к концу войны, в рядах орков начались серьёзные разногласия, что дало возможность Альянсу собраться с силами и хорошенько вдарить по врагу. Победа была абсолютной: Орда была разбита как в Восточных Королевствах, так и в Азероте, демоническое вторжение провалилось ещё до появления самих демонов, а Орда, как таковая, вообще перестала существовать.
Альянс даже решил рискнуть и послать армию в Дренор (дополнение ко второй части, Beyond the Dark Portal), чтобы окончательно победить орков и ликвидировать их угрозу Азероту, но поход закончился неудачно: произошло окончательное разрушение мира Draenor, в ходе которого погибла вся экспедиция Альянса, Draenor превратился в огромную пустыню под названием Outland, а орки... не буду спойлерить, это ещё несколько раз раскроется в сюжете третьей части. В любом случае, сбежать в Азерот они не смогли, поскольку во время разрушения мира, экспедиция Альянса решает уничтожить портал в Азерот, тем самым обрекая и себя на смерть в этом катаклизме.
Перерыв между вторым и третьим Варкрафтом (12 лет) был относительно спокойным: глобальных конфликтов не было, практически все орки были помещены в концентрационные лагеря, а те немногие, кто остались на свободе, были вынуждены вести партизанскую войну. Свободные орки (условно) разделились на тех, кто всё ещё верен Пылающему Легиону и тех, кто желает вернуться к старым традициям, до появления демонов на Дреноре. Среди вторых были ветераны Orgrim Doomhammer (центральная фигура первых двух частей Варкрафта) с Grom Hellscream, а так же молодой Thrall, который слишком юн, чтобы помнить события вторжения орков в Азерот. Ближе к началу третьей части, Thrall освободил всех орков и стал чем-то типа лидером новой Орды, но, во время одной из освободительных битв, Doomhammer был убит. С тех пор, в честь своего павшего брата по оружию, Thrall носит доспехи и молот Orgrim’a. Параллельно этим мелким орчьим партизанским войнам, втайне от всего мира, на северном континенте Northrend формировалась новая фракция Плеть...