Великий Ван Чайной империи Ким Нах Дан Нахлебник Даниил Чай
Пользователи
2001 сообщений
Отправлено 29 April 2020 - 01:26
Ай фонд май нэйшн Ин э лиджен Ай фонд май нэйшн Ин э лиджен
Скрытый текст
Начал переводить интервью с создателем и главным музыкантом проекта - Джеромом Ройтером, через несколько дней опубликую тут же. А пока давайте расслушивать Le Ceneri di Heliodoro, до которого я раньше не дотрагивался.
Великий Ван Чайной империи Ким Нах Дан Нахлебник Даниил Чай
Пользователи
2001 сообщений
Отправлено 03 May 2020 - 15:59
Сегодня у нас "в гостях" Джером Ройтер - многопрофильный музыкант и создатель проекта ROME, и сегодня он немного расскажет нам о новом студийном альбоме "Le Ceneri di Heliodoro" (2019). [При переводе пострадали: пара образных выражений, некоторые неудобные предложения, слова "это", "что" и "я", а также моя способность говорить на русском языке]
-ААА - речь Джерома. ААА - речь интервьюера.
Скрытый текст
================================================
- Прах Гелоидора... Уж что бы это ни было. Честно, я терпеть не могу разбирать собственные работы; лучше дать аудитории понимать всё самостоятельно. Да, звучит, будто я просто ухожу от вопроса, но мне кажется, что в современном мире так же мало радостей открытия (discovery), как мало в нашей обыденной жизни поэзии. Так что я бы не хотел отнимать у кого-то возможность разобрать всё самому. Для слушателя это должно быть именно самостоятельным открытием. Вам ведь не хочется, чтобы всё выглядело, как... "Вот так оно работает, вот это тебе надо осознать, вот это значит вот это" и так далее. Я ненавижу рассказывать, как рождалась моя музыка. Каждое произведение искусства можно трактовать по-своему, и это прекрасно, когда альбом может означать разное в зависимости от того, кто его слушает. Я не хочу ущемлять удовольствие людей от работ, выкладывая слишком много информации, хотя, конечно, у меня найдутся ответы на все вопросы, хаха.
Я не нашёл ни единого упоминания о ROME в СМИ с 2016-го, так что определить, чем вы занимались последние два года, достаточно сложно.
- Не знаю. На самом деле, я быстро забываю вещи, никак не относящиеся к завтрашнему дню. Мне надо смотреть на календарь, чтобы узнать, чем я был занят, так как вся моя деятельность кажется нескончаемым потоком из дней в студии, живых выступлений... Особенно много времени занимает транспорт. Оглядываясь назад, я могу вспомнить лишь суету с посадочными талонами с перерывами на чтение книг. Также в последнее время я крайне неохотно даю интервью, так как - уж простите мою откровенность - это оказывалось наипустейшей тратой времени, и для меня, и для читателя. Отвечать на одни и те же глупые и скучные вопросы каждый раз чертовски муторно. Несомненно, сейчас я звучу очень вызывающие, говоря такие вещи, но, честно, после такого множества интервью... Или того, что я понимаю под множеством, я, утомившись от самопознающего вуайеризма, пообещал больше не приближаться к полному осознанию собственной деятельности. Я презираю его.
Не большой поклонник самоанализа, правильно понимаю?
- Нет. Я не хочу знать, кто я есть, меня абсолютно устраивает оставаться в тени. На самом деле, я даже наслаждаюсь этим. Зажигая свет, ты только рискуешь всё разрушить. Как по мне, психоанализ - одно из худших изобретений в современной истории; от его зарождения до сегодняшнего истеричного уничтожения норм поведения прослеживается чёткая линия. Ничто не может быть дальше по духу от моих работ, и поэтому я не хочу раскрываться. Не то, что бы я скрываю от вас какую-то неподдельную истину, нет. Я не какая-то энигма, но всё же предпочёл бы сохранить немного тайны и для себя, и, разумеется, для своей аудитории.
В августе 2018-го ROME был выпущен EP "Who Only Europe Know". Должен признать, что для меня было сюрпризом найти в тексте отсылки к Эноху Пауэллу, видному британскому консерватору, наделавшему в 1968 немало шума со своей речью о реках крови, в которой предостерегал население от последствий массовой иммиграции. Должен сказать, это достаточно отважно для нашего времени, когда метал-группе, ориентированной на исключительно эзотерические темы, могут просто отменить выступление за цитирование Юлиуса Эволы. "Польются ли здесь реки крови?" - несколько раз хором спрашивает лирический герой вашей песни. "Я не знаю," - отвечает он сначала, а затем добавляет - "Надеюсь, что нет".
- Да уж, наверно, этой песней я сам себе выкопал яму. По существу, "Who Only Europe Know" ставит вопрос. Вопрос сложный и довольно спорный, согласен, но, по-моему, именно такие темы и должен поднимать артист. Я считаю, что задавать вопросы - это мой долг. Однако, людям не следует обращаться к артистам за ответами - те и сами не в курсе. Только хорошо знающие своё дело могут достойно сформулировать проблему. В этом отношении я верю, что общественная функция творцов, если она вообще есть, - это задавать вопросы, которые все остальные не хотят или просто боятся задавать. Петь о проблеме куда проще, чем о ней же говорить. По крайней мере, отмазаться в таком случае куда легче.
Каких вопросов, по-вашему, достойно искусство?
- Неудобных, конечно же. Я вижу, как мои сверстники хотят что-то спросить, как они сомневаются в ответах, данных им обществом, как они хотят выразить своё собственное мнение. Искусство, тем не менее, - это не о продвижении чьих-то мнений. На самом деле, если артист пытается внушить вам своё видение вещей или хочет преподнести вам определённый набор идей как единственно верный ответ, то вам лучше ударить его по роже, потому что он ничем не лучше вашего соседа-проповедника. По крайней мере, за его спиной будет стоять куда меньше людей, чем за спиной любого, даже самого мелкого священника. Массовой культуре так же не достаёт духовности, как и нашему обществу.
Я ещё не читал текст, но мне интересно, окажется ли вышеупомянутая "Who Only Europe Know" одной из тех песен, которые на первый взгляд предстают одними, но при дальнейшем изучении оказываются совершенно противоположными по смыслу. Как, например, было с песней "Operation Valkyrie" от британского проекта OSTARA. Сначала её крутили по всем форумам и IRC, и каждый, в зависимости от своих наклонностей, либо хвалил её, либо ненавидел. Это было до фильма с Томом Крузом и Википедии, поэтому люди долго не могли понять заголовок песни и осознать, к чему на самом деле отсылали "Трагедия Европы" и "Убитые божьи сыны". А потом стороны поменялись местами и продолжили спорить. За всем этим спектаклем было крайне интересно наблюдать.
- Может быть, это и будем чем-то типа того. Зачем сейчас всё раскрывать? В войне между артистом и миром, мыслями его аудитории не может быть передышки. Искусство, не отражающее эту борьбу, существует в творческом вакууме посреди суровой реальности, и потому не следует оставлять слушателя безо всяких сомнений. Возможно, у меня появились проблемы. Я правда не хочу ничего выдавать, людям нужно решить всё самим. На мой взгляд, "Who Only Europe Know" интересна именно благодаря своей неопределённости в ответах. Я обожаю, когда в музыке (и в искусстве в целом) ничто не однозначно. То есть, серьёзно, вы же ожидаете выудить всю суть из одного лишь слогана в припеве? Я стараюсь максимально отдалиться от открытой музыки, выкрикивающей одни лишь лозунги. Они показывают нам мир, в котором мы не живём. Сегодня не время для простых ответов, пусть даже мы и избираем людей, дающих нам только такие - делающие всем только хуже...
Вы в основном поёте на английском, но бывают и редкие исключения, (каким, например, стал трек "Der Krieg" из "Coriolan"-а в 2016-ом) которые существенно отличаются от других песен не только по звучанию, но и по эмоциональной окраске.
- Вообще, я считаю, что больше всего пишу всё-таки на немецком. Вся наша культура состоит из языка, который мы используем, потому его смена и изменяет многое. Я верю, что мы слеплены из кусочков разных традиций. Традиция - это нечто, создаваемое здесь и сейчас. Когда вы что-то пишете, вы формируете настоящее и будущее из собственного прошлого, вступая в диалог с предками. Когда я сочиняю на немецком, ко мне приходят Гёте, Манн, Брехт, Юнгер... Все эти ребята выглядывают из-за моего плеча, смотрят, что у меня получается. Переключаясь же на английский, я переключаюсь на совершенно другой лад и другие традиции.
Родившись в 1981-ом, вы говорили, как прочувствовали на себе все последствия воспитания под огромным влиянием американской культуры.
- Да, я родился через один день после создания MTV, так что был прикручен к ней с самого начала. Хотя, конечно, открывать такие англоязычные группы, как Motorhead, Metallica и Iron Maiden в том возрасте было потрясающе, но этот опыт оставил меня культурно запутанным. Многие из нас долгое время думали, что если ты хочешь быть успешным или услышанным кем-то, тебе нужно просто включить Scorpions и запеть на английском. Впрочем, я никогда не ненавидел это всё так уж сильно, потому что любил британскую культуру, особенно в свои бунтарские годы.
Ах, да. Во время своего исследования я отметил, что у вас было множество "неприятных ситуаций" в те самые бунтарские годы. Собственно, мне интересно, какого же рода беспорядок можно было творить на улицах Люксембурга?
- Хаха. Не так уж много, в самом деле, нет. Люксембург - очень, очень спокойный город. В основном всё неприятное происходило во время туров по Европе с моей старой Oi!-группой (Oi! - ответвление панк-рока, прим. пер.). Вот тогда случилось много грязного и неприятного. Мы не были какими-то подстрекателями, просто с некоторыми людьми у нас возникали определённые тёрки. Это оказалось ценным опытом и оставило множество хороших историй, пусть тогда нам происходившее и не нравилось.
"Хорошие истории" - звучит здорово. А можно поподробнее?
- Ну уж нет. В целом это всего лишь куча пьяных потасовок по всей Европе, и я не хотел бы в них углубляться. Насилие заставило меня задуматься о музыке - том, ради чего я вообще выступал на той сцене. Думаю, больше здесь нечего сказать. Не хочется придавать большое значение тому периоду, я был всего лишь подростком.
Из всей вашей биографии наиболее интересным мне показался ваш отказ от карьеры актёра ради занятий одной лишь музыкой в 2005-ом. Как вы к этому пришли?
- Это было простым решением - в основном благодаря одному особенному году, в котором я едва ли хоть что-то сочинил из-за работы над спектаклями. У меня всегда находились долгие периоды, когда можно было заниматься лишь музыкой. Но как оказалось, на неё у меня с каждым разом оставалось всё меньше времени. Возникло ощущение, будто мир театра встаёт между мной и музыкой. В конце концов, я понял: по-настоящему меня волнует только она. Актёрство не было таким уж скучным, сказать честно, но лишь теперь кажется, что я занимаюсь именно тем, чем по-настоящему следует. В театре же мне оставалось лишь загнуться и постепенно сгнивать.
Я также читал, что вы вместо навязывания идей стараетесь изображать в песнях чувства. Высокоэмоциональный вокал - одна из наиболее ценимых черт вашей музыки, и сейчас я осознаю, что она напрямую вытекает из обретённого в театре ораторского мастерства.
- Да, касаемо вокала, в нём я и впрямь использую некоторые актёрские приёмы, что особенно заметно в “Nos Chants Perdus” (2010) и “Flowers from Exile” (2009). Однако куда большую роль мой театральный опыт играет при сочинении, чем при исполнении. Я стараюсь погрузить себя в абсолютно другую жизнь, когда пишу. На самом деле, это самая сложная часть всего процесса. Необходимо найти такой тон, голос, от которого бы песня звучала максимально убедительно. Например, большую часть “A Passage to Rhodesia” (2014) я закончил ещё за несколько лет до релиза, но результат... вонял. Он был бессмысленным самоповторением, потому мне пришлось всё бросить и начать сначала. Когда я получше вник в сущность людей, которым бы подошли мои слова, мой текст, что-то щёлкнуло, и работа пошла сама собой, уже куда лучше, чем раньше.
Ещё вы добавляете, что значение литературы никогда не оценивают по достоинству.
- Она куда важнее всяких актёрских умений, поверьте мне. Как часто говорил Эрнст Юнгер - сейчас его неуклюже перефразирую - "Прежде всего я читатель и смотрю на вещи лишь после того, как прочитаю о них в книгах". Ещё позвольте процитировать Эзру Паунда, описавшего, как стихи вообще ложатся на музыку, - "Поэт, не заинтересованный в музыке, - плохой поэт". Это кажется мне крайне верным замечанием. Если вы не любите литературу и поэзию, то вам никогда не стать достойным автором песен. Вернер Херцог несколько раз указывал, что это необходимые увлечения и для кинорежиссёра - "Каждому нужно читать безмерно много". Его совет запал мне в душу, как должен запасть и каждому, пытающемуся создать что-то по-настоящему ценное.
Это был отрывок из вдвое большего интервью, представленного в полном выпуске Bardo Methodology #5. Оригинальный отрывок на английском вот тут.
Сообщение отредактировал Нахлебник: 03 May 2020 - 20:36