Герои Меча и Магии 6
Скрытый текст
Шестые Герои во многом стали революционны, многие из нововведений выбесили старых фанатов (преимущественно третьей части, естественно). Изменений крайне много, поэтому всех их тут я упоминать не стану. Отмечу сходу только те, что лично мне показались наиболее важными:
Игровых сторон в игре очень много, пускай и игровых фракций значительно меньше, всего пять: союз людей и ангелов (Альянс Света / Haven), орки (Непокорные Племена / Stronghold), демоны (Инферно / Inferno), ещё единый союз некромантов и магов Семи Городов (Некрополис / Necropolis), а так же наги (Святилище / Sanctuary), чья фракция пока что встречается только в этой части франшизы Героев. В одной из кампаний последнего дополнения появляется шестая фракция – союз тёмных эльфов и безликих (Лига Теней / Dungeon). Каждая из шести фракций по-своему интересна и сильно отличается от остальных. Например, у тёмных эльфов самая тонкая армия в игре, существенно тоньше остальных, но зато им доступна уникальная система скрытности на поле боя.
Суммарно, в игре получается 11 кампаний, при чем, чтобы сюжет игры развивался линейно, необходимо проходить миссии разных кампаний вразнобой, а не кампания за кампанией. В каком-то смысле, это плюс, поскольку из-за высокой продолжительности каждой из миссий, за одну карту успеешь уже устать от этой фракции. Так что подобное прохождение делает игру менее монотонной. В оригинальной игре 7 кампаний, которые суммарно дают 23 миссии (24, если вдруг кому хочется отыграть обе концовки). Вначале идёт пролог за людей, две миссии, его пропустить нельзя. После пролога открываются основные пять кампаний, за все игровые стороны. Каждая из этих кампаний состоит из четырёх карт. Сюжет и действующие лица могут незначительно меняться в зависимости от того, по какому пути идёт протагонист кампании – по пути слёз или крови. Помимо прочего, следование каждому из путей даёт определённые дополнительные навыки. Но самое важное в этих путях это последняя седьмая кампания, эпилог. При окончании одной из пяти основных кампаний, становится доступен эпилог. Прелесть эпилога заключается в том, что его можно отыграть за любую из пяти сторон. Кто именно будет отыгрывать эпилог – не особо важно. Что важно, так это то, по какому пути следовал этот герой, поскольку концовка для героев слёз и крови – абсолютно разные. Если немного спойлернуть, то герой слёз должен положить конец многовековому заговору, а герой крови – продолжить как ни в чем не бывало. Интересный момент ещё и то, что прохождение обеих концовок не особо сильно противоречит друг другу, так что быть может они даже обе каноничны. Дополнение Pirates of the Savage Sea вносит новую кампанию за орков, на две миссии. По сюжету, никак не связана с остальной игрой. Второе дополнение Danse Macabre вносит новую кампанию за нежить, тоже со своим независимым сюжетом и тоже на две карты. Последнее дополнение Shades of Darkness вносит две новых кампании, на четыре миссии каждая. Первая из них – история становления независимого государства тёмных эльфов, вторая – продолжение сюжета Danse Macabre. Пускай последняя кампания тоже за нежить, но тут придётся выступить за противоположную сторону, что лично меня разочаровывает. И того, у нас по одной кампании за Инферно, Святилище и Лигу Теней, по две кампании за Альянс Света и Непокорные Племена, аж три кампании за Некрополис, и ещё одна кампания которую можно отыграть за любую из фракций (кроме Лиги Теней).
Что лично мне нравится в сюжетке шестой части, так это то, что в ней нет дурацких черно-белых персонажей, нет однозначного добра и зла, сюжетом игры правит серая мораль. И знаете что? Я считаю, что любой сюжет с серой моралью на две головы выше любого традиционного абсолютное добро vs абсолютное зло. Лично мне это банально не интересно, поскольку это как-то очень по-детски наивно и в жизни так никогда не бывает. Более того, это даже опасно, поскольку все войны, зверства и даже банальная бытовая дискриминация начинается со слов "мы хорошие, а они - плохие". Подобный приём манипуляции чужим мнением называется демонизация и обесчеловечивание, без него было бы невозможно развязать ни одну войну.
Синематик немного вводит в заблуждение: в сюжете игры нет никакого противостояния Антона с Анастасией. Видимо, ролик рисовали на раннем этапе создания игры, когда рабочая версия сюжета частично отличалась от финальной.
- "Обычных" существ, которые тупо мясо, больше не существует. Каждый юнит имеет определённых набор способностей и характеристик, что делает все существа – уникальными бойцами. Помимо разнообразия в плане тактик ведения боя, это так же означает, что все особенности всех юнитов желательно знать +/- наизусть. Так же, стрелковые юниты перестали быть имбой на поле боя, отстреляться издалека - больше не вариант, рукопашное противостояние теперь неизбежно и имеет основной вес.
- Сила удара магических юнитов привязана теперь не к силе героя, а к колдовству героя. Более того, играет роль не только сам показатель колдовства, но и стихия наносимого урона. Например, если герой прошарен в использовании магии воды, а существо атакует стихией воздуха, то это уже будет далеко не так эффективно, как если бы оно атаковало стихией воды. С сопротивляемостями примерно та же история.
- Все города и другие здания можно конвертировать в здания своей фракции. Офигенно! Честно говоря, это лучшее, что могло произойти с Героями.
- Все игровые карты теперь поделены на сектора. Кто контролирует сектор, тот и контролирует все шахты сектора. Сектор контролирует тот, кто контролирует город или форт сектора. Это был удар ниже пояса для тех игроков, для кого Герои это постоянно крысить шахты и избегать конфронтации с противником. Но знаете что? Отлично! Крыс никто не любит. К тому же, форт или даже город всё равно можно закрысить, просто это стало сложнее чем раньше. Хотя, в каком-то смысле, крысить стало даже легче, поскольку теперь герои могут путешествовать без армии. К счастью, вступать в бой без армии они не могут.
- Появились боссы. Редкое явление, но когда встречаются, являются главным событием на карте. Босс это особо сильный юнит, который в одиночку способен уничтожать большие армии. Один раз, в кампании Инферно, даже имеется boss fight шиворот-навыворот: нужно боссом победить героя с армией.
- Порезали ресурсы. Об этом не говорил только ленивый. Плохо ли это? Да, пожалуй. Сильно ли это плохо? Нет, очевидного влияния на геймплей это не оказывает: как раньше не хватало ресурсов, так и сейчас, просто раньше не хватало разных, а теперь – одних и тех же.
- Вот что действительно плохо, так это система династий, conflux и прочий online. Ну что же поделать, игру немного изуродовали, придётся привыкать. При чем, привыкать всем, поскольку Ubisoft вроде бы уже давно как перестали поддерживать систему династий.
Игровых сторон в игре очень много, пускай и игровых фракций значительно меньше, всего пять: союз людей и ангелов (Альянс Света / Haven), орки (Непокорные Племена / Stronghold), демоны (Инферно / Inferno), ещё единый союз некромантов и магов Семи Городов (Некрополис / Necropolis), а так же наги (Святилище / Sanctuary), чья фракция пока что встречается только в этой части франшизы Героев. В одной из кампаний последнего дополнения появляется шестая фракция – союз тёмных эльфов и безликих (Лига Теней / Dungeon). Каждая из шести фракций по-своему интересна и сильно отличается от остальных. Например, у тёмных эльфов самая тонкая армия в игре, существенно тоньше остальных, но зато им доступна уникальная система скрытности на поле боя.
Суммарно, в игре получается 11 кампаний, при чем, чтобы сюжет игры развивался линейно, необходимо проходить миссии разных кампаний вразнобой, а не кампания за кампанией. В каком-то смысле, это плюс, поскольку из-за высокой продолжительности каждой из миссий, за одну карту успеешь уже устать от этой фракции. Так что подобное прохождение делает игру менее монотонной. В оригинальной игре 7 кампаний, которые суммарно дают 23 миссии (24, если вдруг кому хочется отыграть обе концовки). Вначале идёт пролог за людей, две миссии, его пропустить нельзя. После пролога открываются основные пять кампаний, за все игровые стороны. Каждая из этих кампаний состоит из четырёх карт. Сюжет и действующие лица могут незначительно меняться в зависимости от того, по какому пути идёт протагонист кампании – по пути слёз или крови. Помимо прочего, следование каждому из путей даёт определённые дополнительные навыки. Но самое важное в этих путях это последняя седьмая кампания, эпилог. При окончании одной из пяти основных кампаний, становится доступен эпилог. Прелесть эпилога заключается в том, что его можно отыграть за любую из пяти сторон. Кто именно будет отыгрывать эпилог – не особо важно. Что важно, так это то, по какому пути следовал этот герой, поскольку концовка для героев слёз и крови – абсолютно разные. Если немного спойлернуть, то герой слёз должен положить конец многовековому заговору, а герой крови – продолжить как ни в чем не бывало. Интересный момент ещё и то, что прохождение обеих концовок не особо сильно противоречит друг другу, так что быть может они даже обе каноничны. Дополнение Pirates of the Savage Sea вносит новую кампанию за орков, на две миссии. По сюжету, никак не связана с остальной игрой. Второе дополнение Danse Macabre вносит новую кампанию за нежить, тоже со своим независимым сюжетом и тоже на две карты. Последнее дополнение Shades of Darkness вносит две новых кампании, на четыре миссии каждая. Первая из них – история становления независимого государства тёмных эльфов, вторая – продолжение сюжета Danse Macabre. Пускай последняя кампания тоже за нежить, но тут придётся выступить за противоположную сторону, что лично меня разочаровывает. И того, у нас по одной кампании за Инферно, Святилище и Лигу Теней, по две кампании за Альянс Света и Непокорные Племена, аж три кампании за Некрополис, и ещё одна кампания которую можно отыграть за любую из фракций (кроме Лиги Теней).
Что лично мне нравится в сюжетке шестой части, так это то, что в ней нет дурацких черно-белых персонажей, нет однозначного добра и зла, сюжетом игры правит серая мораль. И знаете что? Я считаю, что любой сюжет с серой моралью на две головы выше любого традиционного абсолютное добро vs абсолютное зло. Лично мне это банально не интересно, поскольку это как-то очень по-детски наивно и в жизни так никогда не бывает. Более того, это даже опасно, поскольку все войны, зверства и даже банальная бытовая дискриминация начинается со слов "мы хорошие, а они - плохие". Подобный приём манипуляции чужим мнением называется демонизация и обесчеловечивание, без него было бы невозможно развязать ни одну войну.
Синематик немного вводит в заблуждение: в сюжете игры нет никакого противостояния Антона с Анастасией. Видимо, ролик рисовали на раннем этапе создания игры, когда рабочая версия сюжета частично отличалась от финальной.
Хроники будут в том же духе, что и по пятой части, но с небольшими отличиями: они будут значительно более детализированные и по одной карте за выпуск. Если доведу до конца, то тогда будет 36 выпусков, не считая этого. Но это точно не будет быстро. Насколько я помню, в прошлый раз на прошел 34 из всех 36 сюжетных карт и заняло у меня это чуть ли не 2 года.