Перейти к содержимому


Обзор мода Awakening (для Diablo 1)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Iendo

Iendo

    Бродяга

  • Пользователи
  • 6 сообщений

Отправлено 13 December 2020 - 07:06

(репост моего же сообщения из другой темы. заявка на добавление на сайт, там описания этого мода до сих пор нет.)

Всем здрасьте. Решил оставить короткое сообщение, которое даст ответ на два вопроса: как запустить и стоит ли это делать.

Запуск.
1)
Скачал мод с этого сайта.
Распаковал архив.
Запустил единственный exe-файл, представляющий собой установщик мода.

2)
После установки открыл папку, куда поставлен мод, в ней открыл папку game.
В эту папку поместил файл diabdat.mpq из диаблы версии 1.09 честно купленой на GoG.
Но, подозреваю, этот файл подойдёт из любой диаблы версии 1.09.

3)
Открыл контекстную минюшку файла AwakeEN-No-CD.exe, расположенного в той же папке.
Пункт "свойства", вкладка "совместимость", флажок "запустить в режиме совместимости с", в выпадающем списке под флажком выбрал Win XP sp3.
Нажал Ок.

4)
Всё, запускаем AwakeEN-No-CD.exe
У меня на Windows 7 запустилось без проблем.
С созданием персонажа проблем так же не возникло.

Что же я увидел?

Вступительный ролик - компиляция роликов из классической диаблы, которую дополняет музыка хорошо знакомая даже тем, кто не знает её названия.
В главной менюшке появилась довольно приятная музыка и фоновое оформление, создающие определённое настроение.
Экран выбора героя так же дополнен вполне качественным фоновым оформлением в том же стиле. Хотя музыка уже пропала.
Экран загрузки - сочетание собственных изо и картинки выдранной из второй диаблы.

И вот мы в деревне.
Тут сразу напоролся на глюк, который так и не смог забороть - дачайшее искажение палитры:
Изображение

Музыка изменилась. Смесь из той, что была раньше, той, что была в первом акте второй диаблы и кажется чего-то ещё.

Рядом с героем видим сундук. То, что положил в него один герой, могут достать все остальные. Это единственное изменение геймплея, которое удалось заметить.

Деревня Тристрам изменилась. Напоминаю, по идее события мода происходят после второй диаблы. Появились новые мостки через реку, новые дома - внутри свет, двери настеж, зайти нельзя, рядом ни кого - странное впечатление. На куске земли за ведьминым островом, посреди нефига отгрохали ещё один фонтан, как на главной площади. Зачем? Там, где раньше прятался Вирт, речка изменила свои русла, а камни переползли с одних мест на другие. Но это мелочи. Появился ещё один огроменный собор - копия того, в который герою скоро предстоит спуститься. И это лютый фэйл. Допустим времени, чтобы воздвигнуть ещё одно такое строение достаточно - несколько десятилетий всё же прошло. Знатоки скажут точнее. Но... ЗАЧЕМ? Два огромных храма вплотную друг к другу, если это не город Екатеринбург? Место вокруг такого сооружения наверняка было бы расчищено, а не завалено камнями на столько, что к нему нельзя подойди. Ну то есть создатели мода просто взяли готовые элементы и разбросали их по локации по-новому без всякого смысла. Кроме того рядом с таверной теперь воткнута вывеска, а  ближе к месту, где открывается портал, появился некий фонтан. При наведении на них курсора они выделяются, но щелчёк не даёт результата. Возможно они сыграют свою роль дальше, по мере прохождения.

Жители деревни претерпели примерно такие же изменения. Ведьма перебралась по ближе к людям и... вашему сундуку :) Фархам теперь стоит на своих двоих, хотя и не очень твёрдо и караулит героя, когда тот выходит из портала. Гризвольд... ожил... опять. Правда не так, как в во второй части. Теперь он стоит подле своей кузни так, словно её не разметали по кирпичику, а с ним самим ни чего не случилось. Трактирщик теперь какой-то здоровенный амбал в тяжёлом доспехе. Ну трактирщики же обычно так и выглядят :) Там, где раньше была служанка, обосновался амбал по-меньше. Угадайте кто? Торговец :) Если захочешь посплетничать с ним, узнаешь, что у него голос в точности как у мальчишки Вирта. С другими "новыми" жителями та же фигня, кстати. Доктора теперь зовут иначе и выглядит он по-другому, но суть та же. Даже квест на отравленный источник выдаёт. Там, где ожидаем встретить умирающую жертву Мясника, находится некая фигура в монашеском балахоне, которая даёт вводную в ту сюжетную линию, которую приготовили создатели мода. Фигура абсолютно неподвижна. Видимо, анимировать её желания уже не хватило. Как и жертва мясника, появляется она там не всегда. Текст относящийся к сюжету мода речью не сопровождается.

Спускаемся в подземелье. Пройдя первый уровень можно заключить следующее. Изменений в геймплее нет. Предметы - те же самые. Сложность возросла. Монстры те же, что можно увидеть в диабло и хелфайр, но из других локаций. некоторые, например "зубастики" из улья, смотрятся абсолютно неуместно. То есть принцип тот же, что при конструировании деревни - надёргать готовый контент из разных мест, и перетасовать его по-новому, не особо заботясь о том, на сколько это осмысленно.

Изменений в управлении, системе навыков и заклятий, прокачке персонажа, торговле и т.д. и т.п. не замечано. За исключением того, что у любимого мною мага посох вместо блуждающих молний пускает куда более нужные в начале святые стрелы, а фон окошка с перечнем квестов так же дополнен красивым артом на фоне, оценить который в полной мере из-за искажения палитры затруднительно.

Вывод.
Данный мод это:
* незначительные и часто небрежные внешние переделки.
* практически полное отсутствие изменений в геймплее.
* добавление новой сюжетной линии при сохранении по крайней мере части старых квестов.
Тратить ли на это время - решайте сами. У меня такого желания не возникло.

#2 Diablo

Diablo

    Администратор

  • Главные администраторы
  • 9514 сообщений


Отправлено 15 December 2020 - 12:34

Приветствую

Спасибо за обзор, размещу на сайте в ближайшее время.

P.S. Скриншотов пришлешь?

 


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

 
Рейтинг@Mail.ru