На данный сайт я наткнулся давно, когда проходил Divinity: Original Sin Enhanced Edition и гуглил прохождения этой игры. Наткнулся на хроники товарища Mogido, и меня зацепило. С тех пор не покидало желание написать что-то своё, но особо не было повода. То не было времени играть, то сама игра не подходила под написание хроник. Шло время, а та самая игра всё никак не желала появляться.
Как и многие другие, выхода Cyberpunk 2077 ждал с нетерпением. Один перенос, второй, третий..время тянулось медленно. Но вот уже близка дата выхода, все готовились окунуться в этот дивный, странный мир соло, нетраннеров и фиксеров, а меня добрый начальник завалил работой по самое не хочу .
Наконец освободившись, я обнаружил, что игра, мягко говоря, была встречена неоднозначно. Но вроде как вполне играбельна на моей игровой платформе (PC). Более того, оказалось, что никто не пишет по ней хроники на этом сайте. Решено - прохожу регистрацию и первым начинаю писать об этой игре.
P.S - заметил, что на этом форуме не так, чтобы очень много людей. Но мне на это всё равно, по большей части я пишу для себя, возможно спустя какое-то время появится желание зайти и перечитать своё прохождение, поностальгировать над первыми ощущениями от игры.
P.P.S. - я знаю, что оформление похоже на Mogido, но мне очень понравился стиль. Надеюсь, он меня простит .
Поехали!
Скрытый текст
Глава I - Немного о CD Project RED и краткая предыстория мира Cyberpunk 2077.
CD Project RED - польская студия-разработчик видеоигр, основанная в 2002 году компанией CD Project Investment для разработки серии игр по мотивам цикла фэнтези произведений Анджея Сапковского про Геральта из Ривии, охотника на чудовищ.
"Ведьмак"
О самом процессе разработки и вообще жизни студии, на тот момент, было известно крайне мало. Это заняло почти 5 лет, в этот срок входил так же подбор команды разработчиков, штат которых вырос от 10 до 70 с лишним человек, за время разработки. Бюджет составил 19 миллионов польских злотых.
На релизе игра была тепло встречена игроками, отмечали хорошую на тот момент графику, звуковое сопровождение, сюжет. Однако ругали за техническое состояние продукта. Студия выпускала патчи, небольшие дополнения, и в конце концов 13 мая 2010 года вышло Золотое издание, вобравшее в себя все DLC и полностью лишённое багов.
"Ведьмак 2: Убийцы королей"
Следующая часть саги о Геральте из Ривии официально была анонсирована 14 июня 2009 года, а увидела свет 16 мая 2011. Поначалу дата релиза стояла на 2010, но сроки, как это обычно бывает у поляков, несколько затянулись. Игра была тепло встречена критиками и игроками, и опять же какое то время доводилась до ума патчами и пополнялась несколькими DLC. Дошло даже до того, что президент США, Барак Обама, в одном из своих выступлений отметил вклад серии Ведьмак в польскую экономику в целом и в индустрию видеоигр в частности.
"Ведьмак 3: Дикая Охота"
5 февраля 2013 года поляки через журнал Game Informer анонсят свой главный проект. Думаю, будет глупо писать, что сроки несколько раз сдвигались . 19 мая 2015 года релиз наконец состоялся. Особых проблем на старте проект не испытал, были лишь незначительные ошибки. Что было дальше, знают уже все - пакет мелких DLC, шедевральные "Каменные Сердца" и "Кровь и вино", куча наград, игра года и не только года, награды за лучшие DLC, за лучшую игру в жанре. В общем почёт, уважение и оглушительный успех.
"Cyberpunk 2077"
Завершив свою эпическую сагу, CD Project RED немедленно принялись за разработку своего нового проекта - Cyberpunk 2077, которая была анонсирована 30 мая 2012 года. Долгое время про игру не было слышно вообще ничего, а поляки хранили молчание. Затем, очень редко, в сети стали появляться первые новости о ходе разработки, материалы и даже небольшие ролики с геймплеем, снятые на закрытых журналистских показах. Наконец на Е3 2019 сам Киану Ривз, исполняющий в игре роль одного из ключевых персонажей (Джонни Сильверхенда (о нём чуть ниже)), объявил дату выхода игры - 16 апреля 2020 года. Игроки было воспрянули духом, но тут в сети стали появляться рецензии прессы с закрытых показов. Все издания, как одно, говорили о том, что игра будет потрясающей, но она требует полировки и явно не будет готова к апрелю. И оказались правы. Последовала череда переносов, разработчики выпускали всё больше рекламы, вели свой дневник на YouTube, проводили конкурсы и даже публиковали некоторые музыкальные композиции из игры. Игровое сообщество немного настораживал тот факт, что весь показанный им геймплей был записан с PC, а версии для консолей паст и некстгена нигде особо не мелькали. Сроки обязательств перед спонсорами поджимали и 10 декабря 2020 года Cyberpunk 2077 вышла на всех платформах.
Старт был оглушительным, в одном только Steam сразу после релиза в игру одновременно играли более миллиона человек, что является абсолютным рекордом. А вот с консолями всё оказалось не так радужно. Версии для некстгена задержали на год, а пастген выглядел так ужасно, будто вообще никогда не встречался с тестами и полировкой. Как итог - ужасно низкие рейтинги на Metacritic, Sony даже убрала игру из своего онлайн магазина, а сама CD Project RED начала принимать возвраты и возвращать деньги за консольные версии, независимо от количества наигранных игроком часов. На сегодняшний день игру ждут два крупных патча, один из которых случится уже совсем скоро,серия небольших DLC. Вроде как должны были быть ещё и более объёмные платные дополнения, но их судьба пока неизвестна. Ну что тут сказать, поляки не были бы поляками, если бы не имели проблем с релизами .
Вот такой вот неоднозначный старт игры, а значит и моих хроник. Но, уверен, со временем игру полностью доведут до ума, а значит нет причин не познакомиться с ней поближе.
Краткая история вселенной Cyberpunk 2077.
Изначально и как таковой Киберпанк - это не жанр. Это настольная игра, созданная американцем Майклом Пондсмитом.
А вот кстати и он сам. Когда то давно, в начале 90ых годов, Майклу пришла идея собрать атмосферу ночных клубов Америки из задорных 80ых, добавить побольше зубодробительного рока, пофантазировать на тему развития тогда еще только набирающего обороты Интернета и техническом прогрессе, а затем записать свои фантазии в виде прописанной ролевой настолки. Его дело пошло в гору, и игра получила три редакции. Первая была слишком сырая, а третья не нравится даже своему создателю. Майкл уже отметил, что вычеркнет события третьей редакции из истории своей вселенной. Канонической и самой правильной принято считать вторую редакцию - Киберпанк 2020. Именно она и была взята CD Project RED за основу при разработке игрового мира.
Основные личности и организации, Майкл скопировал из мировой истории, просто заменив имена и названия. Часть реального мира даже оставил, например, несмотря на развал СССР, в настольной игре Пондсмита Советы стоят крепко и надёжно. Но в целом влияние государств ослабло, а первую скрипку играют корпорации. Некоторые из них настолько разрослись, что контролируют целые страны, имеют собственную регулярную армию и неограниченное число ресурсов на военные действия. Во Киберпанке очень много отсылок к японской культуре - одна из самых крутых корпораций называется "Арасака" и управляется одноименной японской семьёй. Джонни Сильверхенд играл в группе "Самурай", чей логотип горит на моей аве .
Также в жизнь людей прочно вошли разного рода импланты. Расслоение общества достигло небывалых высот, а уровень преступности вырос до небес. Всё покупается и продаётся, а значит нет никаких правил.
Для лучшего понимания оставлю список фильмов, которые наиболее близко подобрались к тому, что происходит в Киберпанке: "Бегущий по лезвию" (обе части), "Джонни Мнемоник" (с Киану!), "Судья Дредд" (обе части), "Робокоп", "Разрушитель".
Советский Союз развалился, как я уже писал, не полностью. Приемник Горбачёва сумел сохранить страну, потеряв только Прибалтику. СССР имеет свою собственную государственную корпорацию - "Совойл" или Советское Топливо. Сблизившись с европейскими государствами, которые после развала Америки остались без геополитического куратора, Советы перешли на евродоллар и активно осваивают разного рода космические программы совместно с некоторыми страна Европы. Они даже сумели организовать астероидную бомбардировку США.
За океаном дела идут не так хорошо. Штаты, усилиями объединения силовых структур АНБ, ФБР, ЦРУ и УБР (в игре их называют Банда Четырёх), развалилась на части, отдельные штаты провозгласили себя независимыми, а Калифорния вообще раскололась на два лагеря, Северную и Южную. Южная Калифорния симпатизирует так называемым НСША - Новым Соединённым Штатам Америки. Это своеобразное новое правительство, стремящееся возродить былой государственный строй. Помогает им в этом крупная американская корпорация "Мелитех", специализация которой - производство оружия и военной техники. Северная Калифорния - представитель свободных штатов, стремящихся обрести полную независимость от кого бы то ни было.
Глядя на разваливающуюся страну, бизнесмен Ричард Найт задумал создать город, свободный от преступности, где каждый может найти свою мечту. Помочь в строительстве такого города вызвались несколько корпораций. Так был построен Коронадо-Сити, который позже будет переименован в Найт-Сити, в честь своего основателя, когда тот пал жертвой коварного покушения.
На Ближнем Востоке в мире Киберпанка жизни не осталось вообще. Из-за постоянных войн и применений ядерного оружия весь регион превратился в огромный кратер с радиацией. Африканцы, напротив, сумели сохранить свою землю, и даже объединились в Пан-Африканский союз, чтобы вместе противостоять попыткам корпораций зайти на их землю.
Япония, благодаря корпорации "Арасака" не только сохранила высокий уровень жизни, но и заимела собственную корпоративную армию, несмотря на договор о разоружении после Второй Мировой Войны.
Общество, погрязшее в войнах, криминале и нищете, ненавидит корпорации, пока те прибирают к рукам целые города. Сформировался определённый конфликт между лоулайферами и корпорациями.
В 2003 году один из американских солдат, воевавших в Центральной Америке с наркокартелями, устал от постоянных испытаниях на своих сослуживцах всё новых и новых боевых имплантов (по заказам корпораций). Он дезертировал со службы и поехал в родные края. Взяв себе псевдоним Джонни Сильверхенд, он собрал группу "Самурай" и стал выступать с ней в клубах. Неожиданно группа добилась успеха и даже подписала контракт с Universal. Последовала череда крупных концертов, во время которых Джонни и обличил всю ложь правительства и корпораций. Эффект не заставил себя долго ждать - власти были вынуждены амнистировать всех солдат, продолжавших гибнуть в Центральной Америке и вернуть их домой.
Этим своим шагом Джонни разозлил крупных игроков. Однажды, когда он гулял со своей девушкой, Альт Каннингем, после концерта, на них напали корпораты. Они забрали Альт, а Джонни изранили и бросили умирать на улице. Но он сумел выжить и узнать, что за нападением стояла корпорация "Арасака", которая охотилась за вирусом, что написала Каннингем - Soulkiller. Вирус выжигал мозги любому нетраннеру, который натыкался на него в Сети, а образ сознания записывал на специально отведенный сервер "Арасаки". Сумев тайком пробраться в лаборатории "Арасаки" Джонни нашёл там Каннингем, измученную пытками. Он вынес тело и похоронил в одному ему известном месте. Но её сознание осталось в оцифрованном виде на серверах корпорации.
Долгие годы Сильверхенд вынашивал планы мести. В 2023 году, в разгар корпоративных войн "Арасаки" и "Милитеха" он заключил с последними договор и прорвался в главный офис японской корпы. Выкачав из корпоративной сети все данные, включая сознание возлюбленной, он выпустил в Сеть антивирус Soulkiller. А затем подорвал здание "Арасаки" с помощью ядерной бомбы. Больше его никто не видел, а тело так и не было найдено.
С тех пор прошло уже 54 года, Найт-Сити оправился от последствий корпоративной войны, группа "Самурай" уже давно забыта, в город пришли несколько новых корпораций. Но одно осталось неизменным - это по прежнему город мечты.
И именно здесь начинает свой путь наш персонаж по имени Ви.
Глава I - Немного о CD Project RED и краткая предыстория мира Cyberpunk 2077.
CD Project RED - польская студия-разработчик видеоигр, основанная в 2002 году компанией CD Project Investment для разработки серии игр по мотивам цикла фэнтези произведений Анджея Сапковского про Геральта из Ривии, охотника на чудовищ.
"Ведьмак"
О самом процессе разработки и вообще жизни студии, на тот момент, было известно крайне мало. Это заняло почти 5 лет, в этот срок входил так же подбор команды разработчиков, штат которых вырос от 10 до 70 с лишним человек, за время разработки. Бюджет составил 19 миллионов польских злотых.
На релизе игра была тепло встречена игроками, отмечали хорошую на тот момент графику, звуковое сопровождение, сюжет. Однако ругали за техническое состояние продукта. Студия выпускала патчи, небольшие дополнения, и в конце концов 13 мая 2010 года вышло Золотое издание, вобравшее в себя все DLC и полностью лишённое багов.
"Ведьмак 2: Убийцы королей"
Следующая часть саги о Геральте из Ривии официально была анонсирована 14 июня 2009 года, а увидела свет 16 мая 2011. Поначалу дата релиза стояла на 2010, но сроки, как это обычно бывает у поляков, несколько затянулись. Игра была тепло встречена критиками и игроками, и опять же какое то время доводилась до ума патчами и пополнялась несколькими DLC. Дошло даже до того, что президент США, Барак Обама, в одном из своих выступлений отметил вклад серии Ведьмак в польскую экономику в целом и в индустрию видеоигр в частности.
"Ведьмак 3: Дикая Охота"
5 февраля 2013 года поляки через журнал Game Informer анонсят свой главный проект. Думаю, будет глупо писать, что сроки несколько раз сдвигались . 19 мая 2015 года релиз наконец состоялся. Особых проблем на старте проект не испытал, были лишь незначительные ошибки. Что было дальше, знают уже все - пакет мелких DLC, шедевральные "Каменные Сердца" и "Кровь и вино", куча наград, игра года и не только года, награды за лучшие DLC, за лучшую игру в жанре. В общем почёт, уважение и оглушительный успех.
"Cyberpunk 2077"
Завершив свою эпическую сагу, CD Project RED немедленно принялись за разработку своего нового проекта - Cyberpunk 2077, которая была анонсирована 30 мая 2012 года. Долгое время про игру не было слышно вообще ничего, а поляки хранили молчание. Затем, очень редко, в сети стали появляться первые новости о ходе разработки, материалы и даже небольшие ролики с геймплеем, снятые на закрытых журналистских показах. Наконец на Е3 2019 сам Киану Ривз, исполняющий в игре роль одного из ключевых персонажей (Джонни Сильверхенда (о нём чуть ниже)), объявил дату выхода игры - 16 апреля 2020 года. Игроки было воспрянули духом, но тут в сети стали появляться рецензии прессы с закрытых показов. Все издания, как одно, говорили о том, что игра будет потрясающей, но она требует полировки и явно не будет готова к апрелю. И оказались правы. Последовала череда переносов, разработчики выпускали всё больше рекламы, вели свой дневник на YouTube, проводили конкурсы и даже публиковали некоторые музыкальные композиции из игры. Игровое сообщество немного настораживал тот факт, что весь показанный им геймплей был записан с PC, а версии для консолей паст и некстгена нигде особо не мелькали. Сроки обязательств перед спонсорами поджимали и 10 декабря 2020 года Cyberpunk 2077 вышла на всех платформах.
Старт был оглушительным, в одном только Steam сразу после релиза в игру одновременно играли более миллиона человек, что является абсолютным рекордом. А вот с консолями всё оказалось не так радужно. Версии для некстгена задержали на год, а пастген выглядел так ужасно, будто вообще никогда не встречался с тестами и полировкой. Как итог - ужасно низкие рейтинги на Metacritic, Sony даже убрала игру из своего онлайн магазина, а сама CD Project RED начала принимать возвраты и возвращать деньги за консольные версии, независимо от количества наигранных игроком часов. На сегодняшний день игру ждут два крупных патча, один из которых случится уже совсем скоро,серия небольших DLC. Вроде как должны были быть ещё и более объёмные платные дополнения, но их судьба пока неизвестна. Ну что тут сказать, поляки не были бы поляками, если бы не имели проблем с релизами .
Вот такой вот неоднозначный старт игры, а значит и моих хроник. Но, уверен, со временем игру полностью доведут до ума, а значит нет причин не познакомиться с ней поближе.
Краткая история вселенной Cyberpunk 2077.
Изначально и как таковой Киберпанк - это не жанр. Это настольная игра, созданная американцем Майклом Пондсмитом.
А вот кстати и он сам. Когда то давно, в начале 90ых годов, Майклу пришла идея собрать атмосферу ночных клубов Америки из задорных 80ых, добавить побольше зубодробительного рока, пофантазировать на тему развития тогда еще только набирающего обороты Интернета и техническом прогрессе, а затем записать свои фантазии в виде прописанной ролевой настолки. Его дело пошло в гору, и игра получила три редакции. Первая была слишком сырая, а третья не нравится даже своему создателю. Майкл уже отметил, что вычеркнет события третьей редакции из истории своей вселенной. Канонической и самой правильной принято считать вторую редакцию - Киберпанк 2020. Именно она и была взята CD Project RED за основу при разработке игрового мира.
Основные личности и организации, Майкл скопировал из мировой истории, просто заменив имена и названия. Часть реального мира даже оставил, например, несмотря на развал СССР, в настольной игре Пондсмита Советы стоят крепко и надёжно. Но в целом влияние государств ослабло, а первую скрипку играют корпорации. Некоторые из них настолько разрослись, что контролируют целые страны, имеют собственную регулярную армию и неограниченное число ресурсов на военные действия. Во Киберпанке очень много отсылок к японской культуре - одна из самых крутых корпораций называется "Арасака" и управляется одноименной японской семьёй. Джонни Сильверхенд играл в группе "Самурай", чей логотип горит на моей аве .
Также в жизнь людей прочно вошли разного рода импланты. Расслоение общества достигло небывалых высот, а уровень преступности вырос до небес. Всё покупается и продаётся, а значит нет никаких правил.
Для лучшего понимания оставлю список фильмов, которые наиболее близко подобрались к тому, что происходит в Киберпанке: "Бегущий по лезвию" (обе части), "Джонни Мнемоник" (с Киану!), "Судья Дредд" (обе части), "Робокоп", "Разрушитель".
Советский Союз развалился, как я уже писал, не полностью. Приемник Горбачёва сумел сохранить страну, потеряв только Прибалтику. СССР имеет свою собственную государственную корпорацию - "Совойл" или Советское Топливо. Сблизившись с европейскими государствами, которые после развала Америки остались без геополитического куратора, Советы перешли на евродоллар и активно осваивают разного рода космические программы совместно с некоторыми страна Европы. Они даже сумели организовать астероидную бомбардировку США.
За океаном дела идут не так хорошо. Штаты, усилиями объединения силовых структур АНБ, ФБР, ЦРУ и УБР (в игре их называют Банда Четырёх), развалилась на части, отдельные штаты провозгласили себя независимыми, а Калифорния вообще раскололась на два лагеря, Северную и Южную. Южная Калифорния симпатизирует так называемым НСША - Новым Соединённым Штатам Америки. Это своеобразное новое правительство, стремящееся возродить былой государственный строй. Помогает им в этом крупная американская корпорация "Мелитех", специализация которой - производство оружия и военной техники. Северная Калифорния - представитель свободных штатов, стремящихся обрести полную независимость от кого бы то ни было.
Глядя на разваливающуюся страну, бизнесмен Ричард Найт задумал создать город, свободный от преступности, где каждый может найти свою мечту. Помочь в строительстве такого города вызвались несколько корпораций. Так был построен Коронадо-Сити, который позже будет переименован в Найт-Сити, в честь своего основателя, когда тот пал жертвой коварного покушения.
На Ближнем Востоке в мире Киберпанка жизни не осталось вообще. Из-за постоянных войн и применений ядерного оружия весь регион превратился в огромный кратер с радиацией. Африканцы, напротив, сумели сохранить свою землю, и даже объединились в Пан-Африканский союз, чтобы вместе противостоять попыткам корпораций зайти на их землю.
Япония, благодаря корпорации "Арасака" не только сохранила высокий уровень жизни, но и заимела собственную корпоративную армию, несмотря на договор о разоружении после Второй Мировой Войны.
Общество, погрязшее в войнах, криминале и нищете, ненавидит корпорации, пока те прибирают к рукам целые города. Сформировался определённый конфликт между лоулайферами и корпорациями.
В 2003 году один из американских солдат, воевавших в Центральной Америке с наркокартелями, устал от постоянных испытаниях на своих сослуживцах всё новых и новых боевых имплантов (по заказам корпораций). Он дезертировал со службы и поехал в родные края. Взяв себе псевдоним Джонни Сильверхенд, он собрал группу "Самурай" и стал выступать с ней в клубах. Неожиданно группа добилась успеха и даже подписала контракт с Universal. Последовала череда крупных концертов, во время которых Джонни и обличил всю ложь правительства и корпораций. Эффект не заставил себя долго ждать - власти были вынуждены амнистировать всех солдат, продолжавших гибнуть в Центральной Америке и вернуть их домой.
Этим своим шагом Джонни разозлил крупных игроков. Однажды, когда он гулял со своей девушкой, Альт Каннингем, после концерта, на них напали корпораты. Они забрали Альт, а Джонни изранили и бросили умирать на улице. Но он сумел выжить и узнать, что за нападением стояла корпорация "Арасака", которая охотилась за вирусом, что написала Каннингем - Soulkiller. Вирус выжигал мозги любому нетраннеру, который натыкался на него в Сети, а образ сознания записывал на специально отведенный сервер "Арасаки". Сумев тайком пробраться в лаборатории "Арасаки" Джонни нашёл там Каннингем, измученную пытками. Он вынес тело и похоронил в одному ему известном месте. Но её сознание осталось в оцифрованном виде на серверах корпорации.
Долгие годы Сильверхенд вынашивал планы мести. В 2023 году, в разгар корпоративных войн "Арасаки" и "Милитеха" он заключил с последними договор и прорвался в главный офис японской корпы. Выкачав из корпоративной сети все данные, включая сознание возлюбленной, он выпустил в Сеть антивирус Soulkiller. А затем подорвал здание "Арасаки" с помощью ядерной бомбы. Больше его никто не видел, а тело так и не было найдено.
С тех пор прошло уже 54 года, Найт-Сити оправился от последствий корпоративной войны, группа "Самурай" уже давно забыта, в город пришли несколько новых корпораций. Но одно осталось неизменным - это по прежнему город мечты.
И именно здесь начинает свой путь наш персонаж по имени Ви.