Насчёт сообщества: даже не знаю кто хуже, школотроны или рехнувшиеся дядечки по 40+. В любом случае комьюнити дико недружелюбное, особенно к новичкам, хуже только в доте (и хуже ли). Лично я этому не удивляюсь ни капли, потому что в СНГ нет культуры игрового сообщества, общения (а может и нет культуры вообще). Ещё один маленький факт, который мне показался забавным: почему-то многие "танкисты" считают себя невъ..любись какими экспертами по танкам, хотя знают от силы то, сколько стоит голд и премиум в игре. Я не эксперт, я не буду судить о том, насколько цифры в программном коде далеки от истинных характеристик боевых машин. И пример из жизни: знакомый, много лет дружим, как-то рассказывал, что его папа - врач, глава отделения в больнице - подсел на world of tanks. Дома торчал только за компьютером, на работе почти всё отделение подсадил на игру, обсуждают только её. А люди потом удивляются, что де сталося с отечественной медициной.
Донат: тут опять же нужно взглянуть на комьюнити, его принципы и кашу в голове - кто круче, тот и прав. А кто круче в условиях доната? Ответ очевиден. И опять же нужно взглянуть на игрострой в СНГ - монетизация везде отвратная. Давайте рассмотрим примеры адекватного доната от крупных фирм и перечислим парочку деланных на коленке поделок из России и стран ближнего зарубежья с их финансовой политикой. Для меня, как для игрока со стажем (четыре года почти, время летит...), идеальной монетизацией является Лига Легенд. Ну может с идеалом я утрировал, но всё же: за "реал" покупаются только скины. Что они дают? - в игровом плане ничего абсолютно. Можно покупать чемпионов, да, но их можно покупать и за внутриигровую валюту. И если персонаж стоит 6300, это не значит, что он лучше того, который за 450, неправда ли (хотя тут сделаю ремарку, в тех же танках именно более дорогой и прокачанный танк круче; в ЛоЛ цена указывает лишь на то, насколько (не)давно появился чемпион, никакой зависимости от игровых качеств)? ТФ2, Дота2 - что там можно купить? - шапки/перчатки/прочие одёжки + плюс оружие, которое может сковать каждый, которое может выпасть каждому. Что дают в игровом плане? - тоже ничего, бегай со стоком и нагибай. Хартстоун - наборы карт можно купить за голд и "реал". Золото, нужное для покупки бустера, можно нагриньдить за пару часов, денежные вложения совершенно не нужны. Что говорите, есть платные кампании? Погодите, а как они влияют на игровой процесс и преимущество? Хм, слишком сложный вопрос, потом отвечу, если придумаю ответ. Всего пару примеров, самые популярные фтп-проекты. К какому мы выводу пришли? Давайте, все вместе, хором: донат не нужен. Что самое популярное из стран СНГ? Ну вот что в голову первое приходит - те же танки, war thunder, аллоды онлайн. Какая тут картина? - pay2win. Взять аллоды, на старте игра была даже неплохая, достойный клон WoW (хотя меня дико бесили тексты, для кого это писали, для дурачков? гыгыгы. Фэ). Но потом отменили подписку, ввели фтп и магазин, и понеслось. Кто больше влил денег, тот и молодец. В ВоТ, танках онлайн и поделиях гайджинов - war thunder, star conflict - финансовая политика изначально была такой. Не спорю, без доната играть можно. Но чем выше забираешься, тем меньше шансов на победу против донатеров, хоть какой ты там профи.
У нас фтп и прочие браузерки, которые испокон веков считаются пристанищем казуалов, этими самыми казуалами давным-давно покинуты, и оставлены на произвол хардкорным умалишённым донатерам.
Половину мыслей по пути потерял, чем богаты, тем и рады.
Фэйсер, минус с тебя, если нашёл здесь себя или просто зазудело от того, что кто-то имеет мнение, но чувства юмора это понять нет, поэтому начал бугуртить

Ну хотя в любом случае минус с тебя, что ещё ждать
UPD: лично для меня игры, в которых можно купить что-то, влияющее на игровой процесс и преимущество, не имеют абсолютно никакой ценности