Только что заметил что в описании модов на сайте нет даже упоминания об этом грандиозном моде.
А ведь это просто гигант в моддинге Д1\ХФ, который до появления ТН в 2007 году, не знал конкурентов.
Надо обязательно добавить описание для этого мода. Многим он понравился бы, я уверен.
Даже несмотря на то, что мы с Дарком какбы это сказать... движемся в разные стороны и на многое по-разному смотрим.
Итак, от себя пару слов о моде The Dark
Давным давно, году в 1998-м, двое ребят из Германии под псевдонимами Varaya & Khan закончили делать мод для Diablo 1.07. И, видимо, в борьбе со скукой, решили сделать мод на Hellfire 1.01. Что они сделали - я не знаю. Но достоверно известно что чуть позднее, в том же 1998-м году (в Ноябре...) 2 парня в Голландии (Zamal & Zenda) взялись продолжить начатый этими германцами мод. Голландцы назвали свой мод The Dark...
Целью этих ребят было сделать модификацию игры, нацеленную на мультиплеер (кооперативный геймплей, если быть точным). Развивали они своё детище долго и кропотливо. Первая версия вышла у них где-то в 1999 году, а последняя версия мода The Dark вышла в 2008 году. 10 лет разработки, ни дать ни взять (для сравнения: мод The Hell начал существование в 2006 году, а последняя версия вышла в 2011-м: нам "всего" 5 лет).
Итак, в чем "соль" мода The Dark?
Перечислить все отличия мода от оригинала не представляется возможным, но по собственному опыту игры в мод, расскажу о самых главных улучшениях и изменениях.
Итак, в первую очередь, мод нацелен на кооперативную игру. Мультиплеер поставлен во главу угла. Синглплеерный режим тоже поддерживается, но баланс в этом режиме периодически "проседает", создавая невозможные моменты для некоторых классов (Rogue/Bard/Barbarian). Умирая, персонажи сбрасывают надетые вещи. За возрождение в городе Пепин "снимает" с персонажа 50% наличного золота. Сундука в моде нет. Количество монстров\базовых и уникальных предметов такое же как и в оригинале. Система заклинаний переработана очень сильно. Есть новые заклинания, есть переработанные старые. Магия в Дарке приятно удивит тех, кому хочется разнообразия в этой области. Монстры достаточно сообразительны, часто завидев героев, зовут находящихся неподалеку монстров, чтобы давить нашего брата количеством. В попытках исправить многочисленные ошибки оригинала, проведено очень много работы. Многое в бою зависит от слаженности действий команды игроков. Играть лучше вдвоем, а еще лучше втроем. Опыт делится между игроками, а неаккуратное размахивание палицей рядом с соратниками может их больно ударить - режим дружественного огня не выключается в принципе. По подземельям можно бегать, что расходует жизнь (как аналог выносливости). Есть регенерация жизни и маны у персонажей. Огромное количество модификаций в статистиках персонажей, монстров. Вся боёвка подверглась приличному апгрейду - бой теперь интереснее и разнообразнее. Увеличено количество ИИ у монстров. Большое количество изменений в алтарях.
Вообще, ошибок в Дарке - мизерное количество. Играть зачастую достаточно приятно. И сколько здесь не пиши, всего впечатления не передать на словах. Это надо запустить и пробовать самому! Я бы поставил этому моду пять с минусом. В целом, это замечатльный мод, достойный самого пристального внимания всех любителей первого Diablo.
Скачать можно по этой ссылке:
http://www.xs4all.nl/~a3n/HLFDRK54.zip
ЗЫ: мод требует предустановленную английскую версию Hellfire 1.01