
Никто не составлял топ десяти нововедений D3, которые не понравились поклонникам игры, но если бы такой список был, то факт уменьшения максимального количества игроков в партии по сравнению с D2, наверняка там бы присутствовал. Это изменение еще не окончательное, и у Blizzard будет возможность пересмотреть его во время бета-тестов, но пока, команда D3, похоже склоняется к ограничению партии до 4 или 5 игроков.
Эта "фича" стала сюрпризом для большинства поклонников, так как 8 игроков в игре стали чем-то стандарта. Кроме того, продолжения игр имеют тенденцию быть больше и (мы надеемся,) лучше. Они обычно предлагают больше особенностей, большую продолжительность, больше монстров, и вообще - больше всего. В данном вопросе прослеживалась довольно четкая последовательность: в Diablo было 4 игрока в партии, в D2стало 8 игроков. И вдруг D3 разрешает только 4 или 5?
На Blizzcon 2008, Jay Wilson сказал:
Цитата
Число меняется все время. В Diablo 2, игры 8ppl очень необычны, игроки в них обычно не были в одной партии, и мы почитали, что это не так весело, как в случае с четырьмя игроками. У нас есть возможность установить любое количество, какое мы захотим, но четыре, как нам кажется, это самое то.
Rob Pardo из Blizzard упоминал об этой проблеме в интервью Blizzcon:
Цитата
Нас беспокоит то, как бы не установить чересчур большой лимит игроков, при котором люди не будут играть непосредственно друг с другом. Мы хотим быть уверены в что это отличный кооператив, в котором вы действительно играете с другими людьми, так что мы сейчас просто экспериментируем, чтобы вычислить, каково оптимальное число игроков
Как отметили и Джей, и Роб, число игроков не решено окончательно, и его определение не связано с какими-то техническими тонкостями. Оно основано на представлениях о том, что будет более увлекательно, играбельно и доставляет больше удовольствия, и определяется путём тестирования игры, так что все легко может быть изменено. Джей Уилсон пояснил в интервью, в конце прошлого года, что они могут установить ограничение и в 8, и в 12, и в 16 человек без каких-либо проблем. В конце концов, более населённые игры – это даже лучше с технической точки зрения: они меньше загружают Battle.net когда есть много игроков в меньшем количестве игр, а не наоборот. Тогда жеь он объяснил, качество мультиплеерных игр, сильно страдает от недостатков Battle.net даже сейчас, при Diablo II.
Джей Уилсон:
Цитата
Им (разработчикам Diablo II) понравилась идея, что игроки могут соревноваться друг с другом во время совместной игры. Но я думаю –на основании экспериментов, такой вариант больше поощряет игроков не делать похожих персонажей и не играть друг с другом. Среднее число людей в одной игре на battle.net составляет 1,2 человека – что практически означает, что чуть ли не все играют в гордом одиночестве. Одна из главных причин – «с чего бы вам хотеть играть с кем-то еще?». Другие игроки могут в любой момент убить вас, как правило, из мошеннических соображений, и не стоит при этом ждать честного боя – скорее всего, вы окажетесь мертвы ещё до того, как поймете, что произошло; у противника будет отличная возможность украсть ваш лут, так что для вас не выйдет ничего хорошего. Всё это делает игру тяжелее, поэтому с чего бы вам хотеть так играть?
С разъяснениями Джея можно поспорить: по моему личному опыту, большинство игроков играют поодиночке не потому, что боятся PK, а потому что совершают забеги в MF-экипировке, ведь более эффективно убивать Пиндля, Мефисто, Графиню или же ходить в Пит в соло игре. Но информация Джея о населённости игр Battle.net представляется любопытной и приходится весьма кстати в размышлениях и дискуссиях..
Аргументы по данному вопросу могут основываться лишь на предположениях, поскольку никто за пределами Blizzard не играл достаточное количество времени в D3, чтобы сказать, какая численность партии хороша, а какая нет. Тем не менее, раз разработчики D3 постоянно сравнивают игровой опыт третьей и второй частей, имеет смысл обдумать и проанализировать опыт игры D2. Вот аргументы в поддержку теории Джея. За ними последуют контраргументы.
8 человек в одной игре D2– явление редкое и несбалансированное (а я не согласен! *примечание Diablo)

Огромное число игр в D2 – соло-игры. В большинстве других присутствуют 2-4 игрока, и вряд ли ситуация изменится в D3. Зачем же создаются игры с большим числом участников? Довольно часто игры на 8 человек на Battle.net создаются для организации PvP-дуэлей, торговли или деятельности гильдий. Все эти занятия станут еще популярней в третьей части, но для этого предполагаются игры специального типа, так что игроки не будут заниматься этим в обычных играх, как это происходит в D2 (за неимением других возможностей).
Что же до остальных игр на 8 игроков – что происходит в них? Некоторое их число предназначено для новых персонажей, качающихся вместе, и в этом случае как раз встаёт проблема, обозначенная Джеем – PK. Один агрессивный PK-шник может испортить игру полудюжине других игроков, но для большинства геймеров в этом случае решение проблемы заключается не в том, чтобы играть соло, а в том, чтобы обеспечить лучший контроль за PK. Игры для прокачки новых или среднеуровневых персонажей – довольно обычное явление, но они не составляют большинство игр. Большинство крупных игр на Battle.net можно охарактеризовать одним словом.
Run’ы
Большинство игр 8 ppl – это так называемые «раны». Игры быстро создаются и заполняются игроками, желающими скорее прокачать своих персов. Эти игры заполняются незнакомыми людьми, играющими вместе по необходимости и зачищающими наиболее прибыльные в плане опыта игровые зоны. «Раны» обычно называются согласно своему назначению и часто содержат число рядом с названием, которое меняет при помощи пары кликов тот, кто создаёт следующую игру. Например, “baalrunz14”. Подобный стиль игры подразумевает быстрый и лёгкий набор опыта, и только состоящие в группе игроки делятся своим опытом с другими. На самом же деле игроки не действуют как команда, хотя им и приходится убивать одних и тех же монстров в одно и то же время, и когда это происходит, трудно даже сказать, что вообще творится.
В D2 размер экрана и изометрический вид не позволяет большим отрядам действовать вместе. В D2 нет громадных уровней для рейдов и отдаляемой/приближаемой 3D-камеры, как в большинстве MMORPG. Здесь просто есть много всяких «вещей», которые могут отображаться вместе, и когда у вас на одном экране располагаются 6 персонажей, игра превращается в сумасшедшую свалку. Хаос и безумство происходящего – это весело, но безумные действия и затруднённая видимость происходящего делают невозможным выбор целей и контроль игры для всех персонажей, не располагающих массовыми атаками. И это утверждение будет ещё более справедливо для D2 из-за укрупнённой графики и более разрушительных заклинаний и навыков. Большие игры осуществимы в D2, но они не обеспечивают лучший геймплей, и вполне понятно, почему разработчики D3 хотят этого избежать.
Контраргументы
Если игроки избегают многонаселённых игр из-за PK, нужно решать проблему PK, а не убирать многонаселённые игры. А раз в D3 несогласованные PvP будут невозможны… проблема решена?
Аргумент, что 8 игроков в D2 (и D3) создают хаос, находясь в одной и той же локации, справедлив, но ведь в D2 (и D3) есть много локаций. И разнообразных актов. Необязательно все персонажи должны находиться в одной и той же локации в рамках одной игры. Игра с друзьями или даже с незнакомыми людьми в одной большой игре может быть интересной, даже если вы не убиваете одних и тех же монстров в одно и то же время. Тем более, что это ускоряет набор опыта и увеличивает дроп.
В большинстве версий D2 мощные персонажи были настолько сильнее монстров, что игра соло становилась до смешного лёгкой. Одним из моих любимых занятий в 1.09 было присоединиться к игре, где совершается забег в Коровник, и отправиться в одиночестве убивать Баала, пока остальные охотятся на гамбургеры. Это был более-менее доступный способ сымитировать players x на Battle.net, а сложность и награда в виде вещей увеличивались при этом весьма значительно. Не факт, что разработчикам D3 удастся обеспечить такую сложность в третьей части, ведь все мы уже знаем, что некоторые персонажи и билды будут достаточно мощными для превращения монстров в котлеты. Так зачем же отнимать у игроков возможность присоединяться к большим играм и играть в них соло?
Кроме того, раны - это фан. Раши – это фан. Твинкование – это фан. Фарминг боссов – это фан. Игроки всегда искали и будут искать способы получения наилучшей награды за меньшее время и при минимальном риске, и разработчики, которые стремятся отнять у игроков подобные возможности, ставят во главе не удовольствие игроков, а свои собственные цели. Зачем вообще устанавливать какие-то лимиты и правила, чтобы заставить игроков играть так, как ты хочешь?
Компромиссное решение
Контролировать размер отряда с помощью пряника, а не кнута.
Если игры 8 ppl не будут интересными в D3 или не будут давать достаточную отдачу, игроки не станут в них играть. Немногие игроки получают особенное удовольствие от рашей с участием 8 геймеров в D2, но награда так хороша а затраты времени так малы, что оно того стоит. Можно элементарно настроить систему «игроки-время-награда». Если в D3 прибавка опыта и дроп вещей будут резко уменьшаться при участии в игре более чем четырёх персонажей, люди очень быстро это поймут. Особенно если сложность возрастает несоразмерно. Меньшее разделение опыта, ограничение выпадающих вещей, утрата возможности делиться сферами лечения и так далее.
Это будет не очень «честно», но разве более честно навязать ограничение в 4-5 человек? Если игроки могут играть и в более многочисленном составе, но не получают за это чрезмерные награды, как в D2, - проблема решена?
Другие проблемы
Идея ограничения прибавки опыта/вещей в больших играх – это один подход, но при этом приходится согласиться с основным аргументом разработчиков D3, что играть в большой игре не интересно и вообще не рекомендуется. Тут уж вы сами вольны выбирать для себя, предпочитаете ли вы огромные, безумные игры или же просто считаете, что в D3 за них тоже должны давать значительную награду, как и в D2.
Арена, гильдии, рейды. Эти темы уже неоднократно поднимались, и мы надеемся, что-нибудь из всего этого будет включено в D3 и не вызовет возражений в плане большого числа участников.
Помимо видимых проблем, ещё одна трудность том, что игры с большим количеством включённых элементов труднее балансировать и сложнее тестировать. Разработчики могут сделать отлично сбалансированную игру с участием 3, 4 или 5 игроков. Когда же в неё включатся 6-8 и более игроков, произойдут значительные изменения в балансе, и, как результат, некоторые монстры окажутся слишком сильными или слишком слабыми, некоторые навыки станут бесполезными или чересчур мощными и так далее. Как результат, снизится качество геймплея.
Лаги и производительность – это ещё одна проблема. Чем больше игроков и графических элементов, тем больше загружается ваш компьютер. Если разработчики установят лимит в 8 игроков, им придётся ужимать графику, уменьшать детализированность заклинаний и вообще уменьшать визуальное качество игры, дабы у некоторых геймеров не случился инфаркт, когда они взглянут на системные требования.
Что думаете вы по данному вопросу, какое решение ближе вам? Разработчиков. Игроков или компромиссный вариант?