Ладдерная система в Action RPG играх значительно увеличивает интерес к игре. Даже к старушке Diablo 2, в моменты обновления ладдера, интерес возрастает в десятки раз. В Diablo 3 ладдера по неведомой причине не было. Потребовалось два года, чтобы осознание ценности ладдера пришло в головы разработчиков, и вот, казалось бы, момент настал – в 2.1 вводят ладдеры. Уже сейчас их можно посмотреть на тестовом сервере, и… выпасть в очередной осадок – классического ладдера по уровням нет.
Соревноваться можно по прохождению великих порталов, по количеству взятых достижений, по всяким там завоеваниям… но простого и проверенного временем ладдера по уровням нет.
У меня иногда создается впечатление, что Blizzard принципиально не используют «старое и успешное», а постоянно пытаются выдумать что-то новое. Это новое, опять же, как будто принципиально, получается «упрощенное старое». Напомню, кто еще не в курсе – одним из новых «нововведений» в 2.1 будет отказ от бонуса к уклонению от ловкости. В патче 2.1 ловкость, как и сила, дает броню.
А самым страшным (на Diablo 3 давно забил) для меня является то, что Grinding Gear Games, разработчики Path of Exile, судя по всему, также пошли по пути упрощения и облегчения игры. Потому что самое веселое, хардкорное и фановое нововведение в игре, под названием Invasion Bosses они вначале несколько раз упрощали, а потом официально признали «неудачным нововведением». Хотя я считаю его самым удачным из всех – сколько нубов и псевдо-нагибаторов отправилось на стандарт с их помощью, сколько незабываемого адреналина можно было получать в игре, когда ты знал, что за любым поворотом может оказаться один из 60+ invasion-боссов, каждый третий из которых отправит твоего персонажа на стандарт за секунду. Весело было невероятно.
Вся игровая индустрия сказывается в