Итак, возвращаемся к нашей войне.
Мы продолжаем побеждать в сражениях (как много зелёных значков, вы только посмотрите!), но эти пехотные орды под десяток дивизий и с адекватной организацией делают меня немного бояться...
Ютландия додавлена, а это значит, что основной фронт получит дополнительные силы. Вива ля Франс!
Ээээээ...
...
Ээээээ...
...
Кто-нибудь может мне объяснить, что не так с этими немцами? Только я беспокоиться начал, как они снова подставляют мне дезорганизованное, простите за выражение, мясо. Так ведь не интересно!
Собственно, продолжаем продвигаться.
На заднем плане Италия продолжает возиться с Югославией... Не знаю, почему она её ещё не добила, если честно.
За кадром, в начале сентября в войну вступила Венесуэла.
Внимательные читатели могли заметить её флажок на дивизиях нидерландской группы, в которую она отправляла добровольческие силы. Опять же, не знаю, почему или зачем она вообще вступает в, по сути, заканчивающийся конфликт, но...
Но даже так эта Венесуэла не представляет для нас угрозы. Просто на всякий случай (захвата единственного нашего порта на континенте) поставлю в Гвиане укрепления и пошлю туда недообученных призывников.
Хм, снова пехотные орды: 18 (!!!), 7, 4, 6...
Это не может, а уже становится проблемой. Однако хорошо, что наши основные силы (штурмовая группа) находятся там же. Пока перечёркивать наступление не стоит.
Начало октября, Италия уже подходит к Белграду. Ещё чуть-чуть, и Югославии не станет:
Наше продвижение тоже продолжается, и продолжается неплохо.
Особенно на севере, позиции на котором опять никто не пришёл защищать...
Постойте, а ведь это уже всё! Восточнее только Чехословакия да Польша. Из немецких территорий, которые мы ещё не захватили, остался только огрызок Австрии. Боюсь, как бы ни сложилась ситуация с этими группировками на южном участке, Рейху уже не оправиться от нашего удара...
Только что пришло очень интересное уведомление:
Видите ли, на оккупированных территориях взбунтовались партизаны!
Но интересное оно прежде всего потому, что...
...
Что я только сейчас нашёл этот чёртов экран, на котором можно давать захваченным странам независимость! Как бы, я знал о его существовании, но вот о том, что кнопку "Оккупированные территории" под значком идеологии можно щёлкнуть - нет. Невероятно, одним словом.
Что касается партизан, то для их подавления достаточно присутствия в области наших дивизий. Как оказалось, конница справляется с этим лучше пехоты, поэтому её туда и отправим.
Наконец-то!
Сегодня, 15-го октября 1940-го года, Югославия капитулировала.
Вот так выглядит экран войны в тот день:
Как видите, шкала конфликта уже полностью заполнилась. Это значит, что прямо сейчас или завтра капитулирует Германия, а вслед за ней и Венесуэла (те призывники даже доплыть не успели, кстати).
Пять с лишним месяцев мы вели эту войну, и вот! Вот он, успех! Первая моя крупная победа в этой игре! Не зря столько часов копошился, ей-богу...
Фронт в последний день нашей войны:
Просто, чтобы был.
А теперь... Теперь настал черёд самого вкусного - составления мирного договора.
За набранные во время войны победные очки (дают их за оккупацию и, вроде как, сражения) можно сделать побеждённую страну своей марионеткой, освободить захваченные ей страны или сделать уже их марионетками, а также просто отобрать какой-нибудь кусок территории. Но зачастую цена на национальные регионы слишком высока, и много (или все сразу) их не захапать.
От наглой Венесуэлы было решено отрезать половину (юридически, а не габаритно - две трети) всей её земли:
Именно ту половину, в которой так много нефти, ух-ха-ха...
Что касается Рейха, то от него мы возьмём Мозель и Вюртемберг, как когда-то брали Эльзас-Лотарингию.
Скажем, например, так:
всему немецкому населению на приобретённых территориях будет предложено продать без всяких уценок своё имущество и переехать в уже новую Германскую республику. Если эти немцы захотят жить в новой "жидо-демократии", конечно. А если нет, то им придётся терпеть угнетение со стороны злых французов...
Австрию, Польшу и Литву мы освободим. Просто освободим, а не сделаем марионетками. Незачем рассаживать по Европе такую воинственную идеологию, как фашизм (которая бы автоматически поставилась, замарионеть мы кого-нибудь), мне кажется:
И, кстати, я совсем забыл. Великобритания-то тоже в первых рядах и может предъявлять условия побеждённым! Посмотрим, что же тут:
Освобождение Беларуси (часть которой была в составе Польши), марионетка из оставшегося региона Венесуэлы, марионетка из... Третьего Рейха.
...
Да, это будет демократическая Германия (без НСДАПа), но если вспомнить, что премьером британцев в нашей игровой партии, как и в реальности, является Черчилль с его лозунгами "свержения тирании"...
...
Ну, надеюсь, они нас, как своих вчерашних союзников пожалеют и атаковать не будут. ОЧЕНЬ надеюсь, да.
Вот таков итог договора:
Помимо прочего весьма занятно, что Объединённое королевство Нидерландов вернулось в границы Бельгии. Любопытная ситуация получается, конечно.
Касаемо наших итальянских друзей: Не считая Албании, можно сказать, что их снова оставили ни с чем, ибо Югославская конфедерация тупо встала на место прежней Югославии. Немного нехорошо получилось...
Перед тем, как мы перейдём дальше, хочу обратить ваше внимание на потери, которые вы могли увидеть на скриншоте с экраном войны. Не скажу за Союзников, но меня соотношение вполне устраивает. И всё-таки, если подумать...
Германия потеряла практически столько же, сколько за всю Первую мировую, хотя нынешняя длилась раза в два меньше.
Или, скажем, мы. Почти три сотни тысяч погибших. Примерно столько же солдат было потеряно Францией за первый год ПМВ, а тут прошло всего полгода, причём прошло, в основном, в успешных наступлениях.
Сурово, да, и всё-таки четыре - это не десятки миллионов погибших в реальной второй мировой.
Почтим павших (минутой молчания) недельным государственным трауром...
...
...
...
...
...
Что же, теперь немного разберём то, что случилось в мире после войны.
На следующий день после договора в Вене, 17-го октября прошли Олимпийские игры в Хельсинках.
Хоть там и написано, мол, медали уже завоёваны, давайте будем считать, что игры только начались, что логичнее. А ведь затянись противостояние до 41-го, этого ивента бы не было.
А вот это уже...
У меня нет слов. Хотя, погодите, есть:
Трешак это уже полный ребят, трешак! Ну какого фига! Забери мы Австрию в марионетки, этого бы не случилось... Теперь же, судя по всему, (особенно по венгерскому древу фокусов) Австро-Венгрия, наша старая знакомая, возродится. И, вероятно, развяжет ещё одну войну за присоединение старых территорий... Мдеееее...
Советский союз аннексирует Танну-Туву:
Само по себе событие малозначимое, если не знать, что после этой аннексии СССР пойдёт войной на Японию. Которая, кстати, за это время нехило так в Китае засела. Очередная крупная война грядёт.
За кадром Польша и Литва вступают в Союзники... Демократы во главе с Британией всё сильнее.
А Италия, Италия...
Товарищ Муссолини, ну куда ж вы лезете? Неужели вы не понимаете, что, объявляя войну Греции, вы дадите ей повод вступить в Союзники и привести весь ваш режим к тотальному провалу?..
Своих мы не предаём, но Италию придётся выгнать из нашего альянса. В войне против гиганта под названием "демократичный мир" у нас может и есть шансы, но испытывать их у меня нет ни малейшего желания.
Великобритания. Взяла и напала на бедного нейтрала. Помянем бедных зороавстрийцев...
Ох уж эти империалисты, конечно. Война-то у них оправданная: нелёгкое это дело, всё же, содержать самый большой в мире флот, не имея огромных залежей нефти, вот только теперь им придётся совместно с японцами Китай распиливать. Отожрутся ведь от этого последние, амбиций преисполнятся, бить их потом куда сложнее будет.
Нехорошо получается всё, в общем, нехорошо...
Сейчас стало очевидно, что одной победы над Рейхом для установления мира недостаточно. У ведущих стран и без него имеется куча возможностей поначинать войн между собой. И что же со всем этим делать, интересно? Неужели мира в мире быть не может?
Нууу... Главная цель хроник достигнута. Так что закончим на этом.
Общая карта мира:
(извиняюсь за качество)
И карта Европы:
Для протокола, так сказать.
Встреча с уже новой, более современной войной повергла многих сторонников франсизма в ужас. Никто не ожидал, что после проведённых новым правительством реформ, с модернизированной армией, находящейся под предводительством опытных и талантливых полководцев, Франция снова испытает ужас прежнего конфликта.
Этот разрыв между реальностью и ожиданиями привёл к расколу партии на патристов (от фр. patrie, "отечество"), сторонников продолжения участия в мировых конфликтах, и фамистов (от фр. famille, "семья"), ярых пацифистов, выступавших за присоединение к Союзникам при политике абсолютного нейтралитета. Во главе первых встал Марсель Бюкар, видный политик и идеолог франсизма, а во главе вторых - маршал победы Филипп Петен и его преемник Шарль де Голль.
Вслед за окончанием послевоенного траура, Францию охватила череда народных дебатов и собраний, в которых и решался спор между двумя группировками. Хотя эти мероприятия и выглядели демократично, на самом деле всё с самого начала было, так сказать, куплено политическим превосходством фамистов над патристами, основа которых состояла из крайне маловлиятельных в стране людей. Проиграв это подобие референдума, последние, находясь в отчаянном положении, решились на государственный переворот...
Но и ему было суждено провалиться.
Франция вновь сделала свой выбор.
("Новейшая история: события до, после и во время Германо-реваншистского конфликта", Фернан Бродель, французский историк)
Спасибо, что дочитали до сюда. Надеюсь, вам понравились эти (пусть и маленькие, но всё-таки) хроники.
Конец.